• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Они о ней

Уже спустя несколько дней после заключения леди Ю страна услышала велеречивые заявления ее соратников
Реклама на dsnews.ua

Уже спустя несколько дней после заключения леди Ю страна услышала велеречивые заявления ее соратников. Например, отметился заместитель лидера фракции БЮТ Андрей Кожемякин, который за­явил о не­обходимости роспуска парламента в случае отказа декриминализировать статью, по которой осуждена Юлия Тимошенко.

Кроме того, нардеп напомнил о предыдущих требованиях бютовцев относительно безотлагательного принятия закона о декриминализации некоторых статей УК с оппозиционными изменениями и представления его на подпись президенту от 19 октября прошлого года. "В случае если наши требования не будут приняты Верховной Радой и большинством, наша фракция приняла решение внести постановление о роспуске Верховной Рады Украины шестого созыва", — сказал он.

"Такая Верховная Рада сегодня Украине не нужна", — добавил Кожемякин. Приблизительно в то же время приблизительно о том же говорил и Арсений Яценюк. Ни у первого, ни у второго великоречие не стало чем-то реальным.

"Простые" народные депутаты тоже боролись за декриминализацию. Например, главы фракций "БЮТ-Батькивщина" и НУНС Иван Кириленко и Николай Мартыненко требовали декриминализации двух статей УК: ст. 365 ("злоупотребление властью или служебным положением"), по которой была осуждена Тимошенко, а также ст. 191 ("присвоение, растрата имущества или завладение им"), по которой в отношении нее СБУ возбудила еще одно уголовное дело.

По мнению депутатов, уголовное производство, открытое на основании ст. 191 и ст. 365 УК в отношении "лиц, которые занимали должности в коллегиальных органах государственной власти", в частности входили в состав Кабмина, подлежит немедленному прекращению. При этом лицо, которому был вынесен приговор по этим двум статьям, депутаты предлагают считать несудимым.

Кроме того, предлагается дополнить обе эти статьи УК уточнением о том, что должности членов Кабинета министров, народных депутатов и президента относятся к политическим и "для целей этого кодекса они не являются должностными лицами". В этом случае произошло так же, как и в предыдущем. Оппозиционеры не достигли ничего.

Только заместитель главы фракции Партии регионов Вадим Колесниченко отреагировал следующим образом: "Если представители БЮТ вносят подобные поправки, это означает, что они де-факто признают вину Тимошенко и понимают, что в рамках уголовного законодательства ее вина доказана". По его словам, фракция ПР на то время еще не обсуждала инициативу оппозиции, но он лично против изменения законов "под конкретного человека".

Реклама на dsnews.ua

Больших успехов достигла Генеральная прокуратура, ко­торая заморозила уголовное дело против экс-руководителя Госуправления делами Игоря Бакая, возбужденное по той же статье, что и дело Тимошенко. ГПУ так и не оспорила решение Апелляционного суда Киева от 14 апреля 2010 года, который признал правомерным закрытие уголовного дела против Игоря Михайловича, и теперь он, в отличие от Тимошенко, живет в Москве, а не в Качановской колонии.

И совсем хорошо получилось у регионала Валерия Коновалюка. Он озвучил свою мечту: "Я бы приветст­вовал, если бы рядом с Тимошенко на скамью подсудимых сел Виктор Ющенко и все его окружение. Считаю, что бывший президент Украины и его окружение в течение пяти лет безнаказанно вели страну к банкротству, и как результат — колоссальное падение уровня жизни".

Но Коновалюк все-таки "съехал" на свою любимую тему о Кавказе, напомнив, что возглавил временную следственную комиссию парламента по расследованию поставок оружия в Грузию. "Одним из главных подозреваемых должен быть экс-президент Украины Виктор Ющенко. Следствием доказано, что финансовые махинации, связанные с поставками оружия в Грузию, патронировал лично Виктор Ющенко", — сообщил депутат.

А американцы сказали следующее: "Соединенные Штаты глубоко разочарованы осуждением и приговором бывшему премьер-министру Украины Юлии Тимошенко по политически мотивированному уголовному преследованию. Обвинение против Тимошенко и сам судебный процесс над ней, равно как уголовное преследование других лидеров оппозиции и членов предыдущего правительства, вызвали серьезные опасения по поводу преданности украинской власти демократии и верховенству права". Столь изысканного стиля в Украине не нашлось.

8 мая 2012 г.

Ренат Кузьмин, первый заместитель Генерального прокурора:

"Тимошенко получила самое справедливое в мире судебное разбирательство, она получает наилучший медицинский уход"

20 декабря 2011 г.

Лилия Фролова, Государственный обвинитель:

"Вы помните, как телекамеры показывали камеру медсанчасти, где находится осужденная Тимошенко. Я обратила внимание на то, какие ботинки стояли возле кровати. Если вы не обратили внимание, они на высокой платформе. Скажите, пожалуйста, если у человека болит спина, она будет носить каблук или платформу?"

12 декабря 2011 г.

Александр Лисицков, Глава Государственной пенитенциарной службы Украины:

"Если человек не будет лечиться, то его нужно либо перевести в камеру, либо держать под стражей. А не занимать место в лазарете"

    Реклама на dsnews.ua