Астрономы обнаружили первую звезду в истории Вселенной

Звезда, получившая название 2MASS J18082002-5104378, была открыта бразильско-американской командой ученых

Международная группа астрономов обнаружила самую первую звезду, сформировавшуюся после Большого взрыва, сообщает "ДС" со ссылкой на Дни.ру.

Новое открытие, как считают ученые, дает человечеству уникальную возможность исследовать происхождение первых звезд, возникших в нашей галактике и других частях Вселенной.

Звезда, получившая название 2MASS J18082002-5104378, была открыта бразильско-американской командой астрономов под руководством Жоржа Мелендеза из Университета Сан-Паулу при помощи двух телескопов Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO), расположенных в Чили.

В отличие от более молодых звезд, таких как Солнце, эта звезда демонстрирует необычно низкие содержания металлов, что удивило ученых. По имеющимся научным данным, металлы образуются в ходе ядерного синтеза, протекающего в звездах, и затем рассеиваются по всему межзвездному пространству после взрывов стареющих светил.

Таким образом, последующие поколения звезд формируются из материала, более богатого металлами. Считается, что в эпоху ранней Вселенной бедные металлами звезды были повсеместным явлением, однако теперь они редкость, как в самом Млечном пути, так и в соседних галактиках.

Благодаря своему возрасту звезда 2MASS J18082002, по данным ученых, хранит в своем составе первую "память" о годах формирования галактики Млечный путь. Именно поэтому она предоставляет бесценную возможность исследовать происхождения первых звезд, которые возникли во Вселенной. Специалисты выразили надежду, что изучение звезды приблизит их к разгадкам тайны формирования нашей галактики после Большого взрыва.