Гравитация Земли деформирует Луну — ученые

Ученые обнаружили свидетельства сжатия спутника

Луна под воздействием притяжения Земли сжимается и деформируется. Недавно на спутнике планеты была обнаружена трещина, передает "ДС" со ссылкой на "Зеркало недели".

По словам ученого Томаса Уотерса, "тесные взаимоотношения Земли и Луны давно не секрет. Луна, в конце концов, имеет земное происхождение. Неожиданным оказалось то, что Земля до сих пор меняет форму своего спутника".

Ученые использовали данные, собранные с окололунной орбиты зондом LRO, который позволил обнаружить свидетельства сжатия Луны: 14 характерных скальных образований, поднявшихся при остывании и застывании расплавленных недр спутника.

К настоящему дню таких структур на его поверхности обнаружено более 3 тысяч, они считаются одними из самых распространенных элементов лунного ландшафта. Поднимаясь в высоту на несколько десятков километров, они тянутся в длину на километры и, по имеющимся на сегодняшний момент данным, продолжают меняться.

Сила гравитационного воздействия Земли на поверхность Луны гораздо меньше ее собственного сжатия и на разные участки спутника она действует неравномерно. Возникающие из-за притяжения Земли приливные силы достигают максимума в областях Луны, которые находятся ближе всего и дальше всего от планеты. В результате на умеренных широтах скальные уступы ориентируются с севера на юг, а в приполярных - с востока на запад.