• USD 39.2
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Вечный комсомолец

"Сильную Украину легче строить с Партией регионов", — решил в марте 2012 года Сергей Тигипко, слив свою молодую партию "Сильная У
Реклама на dsnews.ua

"Сильную Украину легче строить с Партией регионов", — решил в марте 2012 года Сергей Тигипко, слив свою молодую партию "Сильная Украина" с ПР за семь месяцев до парламентских выборов. Рейтинг этой политсилы и без того был ниже рейтинга самого Тигипко. Но к 2012 году они приблизительно сравнялись, поскольку рейтинг лидера за два с лишним года пикировал процентов на 10.

Отступными для Сергея Леонидовича стали ни много ни мало пост заместителя лидера ПР, пять мест в избирательном списке (из которых проходными оказались четыре) и, по его словам, 18 заместителей глав областных администраций. На выборы Тигипко шел в списке почетно третьим, сразу после Таисии Повалий. В парламенте ему досталась роль заместителя лидера фракции — на радость, пожалуй, не столько Тигипко, сколько самому лидеру, Александру Ефремову, наверное, уставшему в одиночку отдуваться перед журналистами за все проколы родной политсилы.

Сергей Тигипко хотел намного больше: сознавался в желании стать — рано или поздно — лидером Партии регионов. Затем — перед выборами в Верховную Раду — публично размечтался о кресле спикера. Создавалось впечатление, что бывший "сильный украинец", словно перед зеркалом, репетирует разные роли. "Я думаю, что пойду в списке партийном. После этого надеюсь вернуться работать в правительство. Я дважды, неполные сроки, был в Верховном Совете, был депутатом, и могу сказать, что мне больше по душе работа в правительстве", "Сам по себе депутатский мандат мне не очень нужен. Я был в Верховной Раде", — откровенничал перед выборами тогда еще вице-премьер-министр.

Что-то случилось после. "У меня уже был разговор с президентом и главой правительства и я решил остаться депутатом", — утверждал он спустя два месяца после того, как заявил, что депутатство ему неинтересно. В парламент Тигипко, по его словам, притянуло желание заниматься идеологической работой в противовес "опасной" "Свободе" — наверное, никого сильнее и полезнее у ПР для этого не нашлось.

"Мое решение в большой степени продиктовано тем, что появилась ультраправая партия, которая, мне кажется, требует достаточно серьезной дискуссии и апеллирования. Кроме Партии регио­нов, серьезно противопоставить что-то "Свободе" некому. И я считаю, что сейчас надо этим очень серьезно заниматься", — нашел для себя новую миссию человек, не так давно рассуждавший о том, что "кто был в исполнительной власти и не приходил туда для зарабатывания денег, тот знает: самое интересное в политике — заниматься конкретными вещами".

Короче: партия сказала "надо", комсомолец Тигипко пошел выполнять. Что же касается самой партии, то там явно решили держать его при себе, но на безопасном расстоянии. Памятуя об известном — потому что не раз проявленном — свойстве Сергея Леонидовича "кидать" команду и лидера в самый сложный для них момент. "Куда-то в разгар кризиса исчез, пересидел, а потом раз — и "новое лицо", — злорадно вспоминал Тигипко его бывший соратник a href="/ru/spravochniki/lyudi/turchinov-aleksandr-valentinovich.htm" target="_blank">Александр Турчинов.

"Мы не трогали Тигипко, потому что он на встречах с Тимошенко, с нашей командой говорил: друзья, я привержен вашей политической силе, я так публично не буду говорить, и т. д., но вы не трогайте. Партии регионов, как я понял, он говорил так же. Его тоже не трогали. Шла борьба между ключевыми политическими силами, между Тимошенко и Януковичем на президентской кампании. А он проскочил и занял третье место, а потом сдался в плен и сказал, что он всю жизнь мечтал работать с Януковичем, когда был руководителем его штаба", — возмущался Николай Томенко.

Реклама на dsnews.ua

Но так уж складываются обстоятельства, что чем дальше, тем больше у Сергея Тигипко оснований поступить так в третий раз. Однако, учитывая его нынешнюю репутацию, сложно поверить, что его очередной демарш станет для соратников большой потерей.

24 октября 2012 г.

Сергей Тигипко, вице-премьер-министр Украины:

"Я видел свой уровень поддержки и уровень поддержки своей партии, и этого оказывалось мало. Так что передо мной и перед партией встал простой выбор — идти во власть или присоединиться к оппозиции, которая сегодня показывает неспособность договориться по самым элементарным вопросам. Такая оппозиция и в перспективе не сможет выстроить власть. Самостоятельно я тоже не смог бы этого сделать, ведь у меня было 13% голосов, а не 50%...".

27 ноября 2012 г.

Александра Кужель, бывшая замглавы партии "Сильная Украина":

"Мне его по-человечески жаль. [...] Потому что если бы он подождал два годика, не побежал работать в этот Кабмин, он сегодня завел бы самую большую фракцию в парламент и с полным правом претендовал бы на пост премьера. [...] Может, он просто смирился с этим и начинает себя уютно чувствовать рядом с Колесниковым и Брод­ским? Но я знаю, что он любил по-другому работать".

    Реклама на dsnews.ua