• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.4
Спецпроекты

Андрей Павловский: Скромный хулиган

Уголовное дело за хулиганство — результат неожиданной публичной активности народного депутата Андрея Павловского. Новогоднюю выходку скромного б
Реклама на dsnews.ua

Уголовное дело за хулиганство — результат неожиданной публичной активности народного депутата Андрея Павловского. Новогоднюю выходку скромного бютовца заметили и СМИ, и МВД. Как далеко он готов зайти, вживаясь в новый имидж, и ради чего?

Не каждый Новый год киевлянин Андрей Павловский празднует в киевской гостинице. 2012-й он с помощником встречал в номере 801 отеля "Казацкий". Отсюда легко дотянуться лазером до Майдана Независимости, чтобы в разгар новогоднего шоу спроектировать на здание консерватории и стелу Независимости надписи "С Новым годом!" и "Юле – волю!". "Праздновал" депутат недолго. Около 00.30 в его номере появились пять недружелюбно настроенных мужчин в форме работников милиции, тут же принявшиеся вырывать из розеток шнуры электроприборов. Дальше были суд, штраф (за административное нарушение) и… уголовное дело.

Потомственный нардеп долгое время не стремился выделиться. Но с недавних пор в публичной сфере он порой ведет себя вызывающе. Тающая парламентская фракция БЮТ-Батькивщина постепенно лишилась многих ключевых спикеров, и Андрей Павловский выгодно использует эту ситуацию, чтобы выйти из информационной тени. Он все чаще появляется на экранах, а его рискованное поведение уже не раз привлекало внимание власти. Очевидно, эти усилия достойны проходного места в партийном списке на следующих парламентских выборах. Но гарантий того, что их по достоинству оценит нынешнее руководство "Батькивщины", у нашего героя нет.

  Как вам роль ведущего ньюсмейкера партии?

Реклама на dsnews.ua

— Иногда приходит время брать инициативу на себя. Мне это никто не поручал, не просил об этом. Я просто решил, что в это время, сложное и для нашего лидера, находящегося за решеткой, и для многих членов партии, которых преследуют, я должен иметь смелость выступать, критиковать, отстаивать интересы оппозиции.

  Раньше конкуренция за статус публичного лица БЮТ была острее?

— Конкуренции как таковой не было. Но иногда ошибались, назначали не тех людей, которые действительно способны отстаивать партийную позицию по определенным вопросам.

  Кто автор идеи новогоднего поздравления на Майдане Независимости?

— Не могу называть авторов, потому что нам теперь пытаются пришить чуть ли не лазерный терроризм. В отношении меня и моего помощника открыли уголовное дело. Говорят, что лазерное новогоднее поздравление и надпись "Юле – волю" – это групповое хулиганство в особо циничной форме, "которое сорвало празднование Нового года по всей стране". И это было бы смешно, если бы не статья, по которой нам светит до четырех лет тюрьмы. Меня они не могут зацепить, пока полномочия народного депутата не закончились. Но через моего помощника — Павла Анисковича, руководителя Шевченковской парторганизации "Батькивщина" — пытаются давить на нас. Он ежедневно ходит на допросы как на работу. Очные ставки проводят. Непонятно, что там еще рассказывать. Но при этом они забывают, что милиция, вломившись в номер отеля, превысила полномочия и нарушила закон. Потому что Закон "О статусе народного депутата" предусматривает, что жилье, помещение, в котором находится народный депутат, так же неприкосновенно, как и он сам.

  Кто в партии входит в мозговой центр по разработке подобных акций?

— Скажу откровенно: первое время после того, как арестовали нашего лидера, мы были в шоковом состоянии, не ожидали, что власть перейдет эту черту. Было депрессивное настроение. Но потом мы поняли, что нужно работать. Фактически в партии сейчас коллективное руководство. Остались заместители Юлии Тимошенко по "Батькивщине" : первый заместитель — Александр Турчинов, заместители — Николай Томенко, Андрей Кожемякин, Григорий Немыря, Ярослав Федорчук. Они и осуществляют коллективное руководство партией.

  Каким номером пойдете на следующих парламентских выборах?

— Не знаю. Это зависит от однопартийцев. Как они на съезде партии решат, так и будет. Я дисциплинированный человек, привык работать в команде. И понимаю, что в такое время свои амбиции нужно отодвигать на второй план. Приму любое решение однопартийцев.

  Только не говорите, что этот вопрос совсем не обсуждался…

— Еще рано об этом говорить. ЦИК огласит начало избирательной кампании где-то в начале июля. В конце апреля, я так понимаю, будут объявлены границы избирательных округов. В прошлый раз в Киеве было 12 избирательных округов, а сейчас их хотят сделать аж 16. Пока непонятно, как вообще будут округа нарезать. В Киеве десять районов, какие будут базовые, какие будут делиться? От этого зависит, как формировать избирательные штабы, комиссии на участках и т. д. Поэтому сейчас об этом пока слишком рано говорить.

  Вы можете дать гарантию, что спустя некоторое время не примкнете к большинству?

— Я никогда не перейду к Партии регионов — они для меня ментально чужие люди. Я не понимаю их.

Бизнес преподавателя

Бывший преподаватель "сопромата" в Киевском политехническом институте Андрей Павловский любит вспоминать студенческую поговорку: "Сдал "сопромат" — можешь жениться". Ее смысл в том, что студенты, сдавшие эту непростую дисциплину, в дореволюционные времена могли работать техниками, заработной платы которых тогда хватало на содержание семьи. Андрей Павловский в свою очередь решил не ограничиваться преподавательской зарплатой и попытался параллельно реализовать себя в бизнесе.

Первая попытка пришлась на 1991 г. Павловский стал соучредителем научно-производственного предприятия "Талан". Вместе с ним в состав основателей вошла Академия технологических наук. Учредители планировали зарабатывать на предоставлении научных разработок промышленным предприятиям. Но деятельность не заладилась. Впоследствии Павловский сделает еще несколько попыток заняться бизнесом, в результате чего придет к выводу, что он более успешен в политике.

  Преподавателю легко интегрироваться в бизнес?

— Мне научно-преподавательское сообщество духовно ближе, чем деловое. Мой отец был профессором, деканом аэрокосмического факультета КПИ, трижды народным депутатом Украины от города Хмельницкий. У меня нет желания заниматься бизнесом. Это не мое.

  У вас не было постоянной команды партнеров. Может, причина неудач в этом?

— Это были просто попытки реализовать себя в молодости. Юношеский максимализм усиливает желание бурной деятельности. Когда же становишься старше, понимаешь, что не стоит распылять усилия. Нужно выбрать одно-два направления и целена­правленно по ним работать. Я, например, чуть больше года был гендиректором совместного украино-чешского предприятия — представительства чешской деревообрабатывающей фирмы "Хоуфек". Но у нас не так много производителей, которые занимаются обработкой дерева. Чуть больше ста. Это узкий сегмент. Буквально за год мы насытили рынок этим оборудованием, и пространства для дальнейшего развития не осталось. Фактически оставалось только продавать запчасти и осуществлять техобслуживание. Осознав это, я ушел. И сконцентрировался на преподавательской работе и политике.

  Что случилось с компаниями, в которых вы были соучредителем на заре независимости?

— В начале рыночных отношений каждый думал, что он может заниматься бизнесом, все бросились основывать малые предприятия. Мы пытались создать при КПИ что-то подобное, которые занимались бы научной деятельностью. Но промышленным гигантам было уже не до науки, не до внедрения новых технологий, перспективы эти предприятия не имели. Когда-то я с друзьями вошел в соучредители нескольких компаний. Мое участие заключалось только в том, что я подписал учредительные документы. На этом все и кончилось — деятельности у этих компаний нет, понятно, что и доходов, дивидендов тоже нет. Нужно было давно выйти из этих фирм, но я все времени не найду. А по некоторым предприятиям я даже утратил связь с другими соучредителями. Не могу найти этих людей, чтобы получить согласие на свой выход.

  Типография "Европроект" создавалась для обслуживания потребностей партии?

— Это не типография. Была идея проекта по донесению до западной аудитории информации о возможностях Украины, ее экономических и бизнес-ресурсах. Была идея привлечь украинских промышленников и предпринимателей, чтобы они предоставляли информацию о себе и своем бизнесе. Мы бы ее переводили и распространяли по соответствующим каналам. Также пытались наладить связи с аналогичными проектами на Западе. Как-то даже вели переговоры с Минпромполитики, чтобы было содействие с их стороны.

  Как отреагировали чиновники и предприниматели?

— Мы столкнулись с непониманием со стороны наших предпринимателей. Аналогично дело обстояло и с Минпромом. Наши считают, что западные инвесторы обязаны сами их найти, сами прийти и предложить им деньги. А делать шаги, чтобы о себе заявить на Западе, чтобы размещать акции на западных биржах, идти на IPO пока что готов только очень крупный капитал.

  Много бизнес-групп в Украине работает по принципу, когда один партнер занимается бизнесом, а второй — его политическим прикрытием. Насколько, по-вашему, оправдана такая модель?

— К сожалению, у нас собственники крупного бизнеса сами лезут в политику, пытаются лично стать депутатами разных уровней. Человек, реализовавшийся в бизнесе, хочет еще и общественного уважения, признания, за которым идет в политику. Но в результате оказывается, что ему все же ближе бизнес-деятельность. Ахметова я живьем видел только, когда принимали присягу на первом заседании.

Потом он не появился больше ни разу. Во-первых, это дискредитация законотворческой работы, а во-вторых, такое совмещение в итоге вредит бизнесу. Даже возможность обеспечить личную безопасность с помощью неприкосновенности, помочь своему бизнесу, в смутные времена прикрыть его собой, не работает. Пример того же Константина Жеваго, у которого на предприятиях проходят "маски-шоу", это подтверждает. А когда самодостаточного человека вынуждают голосовать не так, как он хочет, это духовное насилие. Вот у нас из партии вышел Анатолий Семинога. Пока давили на него и его бизнес, он держался. Но когда возникла угроза ареста его младшего брата, которого он фактически сам воспитал, не выдержал. Поэтому я не советую бизнесменам идти в политику. Правильнее просто финансировать те силы, которые им близки идеологически.

Загадочное КП

Тема, о которой Андрей Павловский предпочел бы не говорить, — деятельность коммунального предприятия Киева "Центр высоких технологий и инноваций". Официально КП создавалось с прогрессивной целью — внедрение инновационных проектов в коммунальном хозяйстве столицы. Правда, в интернете можно обнаружить рекламу совсем других услуг предприятия. КП "Центр высоких технологий и инноваций" почему-то предлагает "помощь в получении лицензий на перевозки, в том числе и такси" и "подачу отчетов в налоговые органы". В конце прошлого года Киевсовет принял решение о ликвидации Центра. Причины: предприятие не приносит прибыли, фактически прекратило хозяйственную деятельность, неэффективно использует имущество, предоставленное ему в пользование, и не имеет возможности перейти на полную хозяйственную самоокупаемость для погашения существующей кредиторской задолженности, которая в конце 2011-го составила около 30 тыс. грн.

Общая сумма, потраченная за 5,5 лет на содержание убыточного КП из городского бюджета, неизвестна. Но только на становление предприятия в 2006 г. Киевсовет выделил 1,5 млн грн. Руководителем Центра загадочным образом стал тогдашний депутат Киевсовета от фракции БЮТ Андрей Павловский. Его же считали одним из инициаторов создания КП. Парадокс в том, что бютовцы находились в жесточайшей оппозиции к столичному мэру Леониду Черновецкому, люди которого тогда руководили горадминистрацией. Это не помешало Павловскому оставаться директором убыточного предприятия 2,5 года. Вплоть до перехода в Верховную Раду. Хотя внедрением инноваций в ЖКХ столицы Центр так и не отличился.

  Почему оказалось убыточным КП "Центр высоких технологий и инноваций"?

— Центр должен был искать интересные инновационные проекты — например, в сфере энергосбережения, и по возможности способствовать их внедрению в коммунальном хозяйстве Киева. Это были предложения Управления промышленности КГГА. Тогда Киевсовет проголосовал за это, выделил определенные деньги на его создание. Мы действительно собрали базу данных из более чем двух тысяч инновационных предложений по всей Украине. Но это предприятие было бы коммерчески успешным, если бы, кроме частных инвестиций, в его работе принимал участие город. Следующим шагом должно было стать создание Киевского инновационного фонда. Центр собирает проекты, обрабатывает информацию о них, готовит к реализации. Понятно, что он на этом денег заработать не может и должен находиться на содержании городского бюджета. А вместе с ним в связке должен был работать Киевский инновационный фонд. Законом "Об инновациях" это предусмотрено. Киев мог бы себе это позволить. И мы даже согласовали с городской властью устав Фонда, определили средства, которые требовались на первые проекты, Киевсовет проголосовал за создание этого Фонда, даже были сделаны первые шаги, чтобы его зарегистрировать.

А потом в молодой и перспективной команде Черновецкого решили, что надобности в этом нет. И деньги в уставной фонд так и не были перечислены. Без городской поддержки этот Фонд просто умер.

  О каких объемах ежегодного финансирования шла речь?

— Планировалось, что киевская власть в бюджете ежегодно будет предусматривать определенную сумму на внедрение новых технологий в ЖКХ. На первый год, насколько я помню, предполагалось порядка 8 млн грн. Эти деньги должны были перечислить в уставной фонд Киевского инновационного фонда. Это не такая уж большая сумма для Киева, который ворочает миллиардами. Она позволила бы выбрать два-три приоритетных проекта на первый год и реализовать их.

  На что пошли 1,5 млн грн., выделенные на становление самого Центра?

— Они пошли на самые простые вещи. Нужно было оплачивать аренду помещения, купить мебель, оборудовать рабочие места для сотрудников, выплачивать зарплату. Все было жестко согласовано, по десять раз проверялось всеми возможными контролирующими органами.

  Каким образом бютовец оказался во главе этого коммунального предприятия, когда КГГА была подконтрольна команде Черновецкого?

— Я особенных связей с ними не имел, к счастью, лично никогда с Черновецким не встречался. Разве что видел его на сессиях Киевсовета. Создать такой Центр — это идея Сергея Зимина, заместителя Черновецкого, по вопросам работы промышленности, бывшего директора большого завода. Он и предложил мне в этом направлении сотрудничество в силу того, что я пришел из научной среды. Слава Богу, всю тяжесть общения и обсуждения идеи появления этого Центра взял на себя Зимин. Но до конца убедить, видимо, так и не смог, раз денег на Фонд и не дали, после чего он уволился. Без его поддержки мне и делать там было нечего.

  Что результата не будет, стало ясно уже через год. Почему закрыли КП только сейчас?

— Став нардепом, я отошел от Центра. Первый год еще интересовался, а потом перестал. Видите, и Черновецкий не захотел его поддерживать, и Попову это не нужно… Значит, инновации городу не нужны.

"Комфортная" собака и другие друзья

Расслабиться после политических перипетий Андрею Павловскому помогает пес редкой породы — кавалер Кинг Чарльз спаниель. По словам его хозяина, таких в Украине — всего пять. Это старинная английская порода. Король Чарльз ІІ настолько любил этих песиков, что специальным указом разрешил пускать их в палаты парламента, куда животные, как правило, не допускаются. В Англии этих собак называют "создающими комфорт". Исторически их основной работой было согревать хозяев в зимние холода. Считается, что этот спаниель оказывает успокаивающее воздействие на людей своим спокойным и доброжелательным нравом. Качество отдыха заметно повышается, когда кавалер Кинг Чарльз спаниель мирно дремлет на коленях, утверждают собаководы.

  Очевидно, отдых вы предпочитаете спокойный?

— Экстремальными видами спорта не занимаюсь, да и времени нет. Иногда люблю почитать историческую литературу, психологическую.

  С какой целью изучаете психологию?

— Я рос очень скромным и тихим ребенком. Даже в студенческом возрасте очень стеснялся. Психологические занятия помогают преодолеть эти комплексы. Это нужно и в политике, и в преподавательской деятельности. Сейчас могу прийти в любую аудиторию — дружественную или конфликтно настроенную — и не переживать о том, как сложится наше общение.

  Приход в большую политику изменил ваш подход к проведению свободного времени?

— Стало меньше времени на отдых, на семью, на себя.

  С политиками встречаетесь вне работы?

— Есть депутаты, с которыми у меня дружеские отношения. Но все политики — сложные люди. Прежде, чем человек попадет в парламент, он проходит определенный жизненный путь, поэтому там дураков нет. Я с уважением говорю и о политических противниках. Они сформировались как личности. А если кто-то и играет роль клоуна, то делает это осознанно, реализуя задачи партии и тем самым отвлекая внимание от каких-то более серьезных вещей.

Перспективы

Андрей Павловский не намерен отказываться от участия в следующих парламентских выборах, хотя их исход может не оправдать его ожидания на переизбрание. Избирательный процесс будет полон экстрима: оппозиционным кандидатам на мажоритарных округах предстоит противостоять админресурсу, а за проходные места в списке возникнет жесткая конкуренция. Так что политик будет вынужден хулиганить и дальше. Новые провокации на грани законности должны будут приковывать внимание избирателей к его персоне.

Возвращаться в бизнес, если верить словам Павловского, он не намерен. Но в прошлом наш собеседник с периодичностью в три-пять лет оказывался вовлеченным в очередной коммерческий проект, несмотря на то что бизнес был ему "не по душе". Рискнем предположить, что народный депутат все-таки попробует себя в новых деловых проектах. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что они могут и процветать.

Бизнес-проекты Андрея Павловского:

Компания
Сфера деятельности
ООО "Консалтинговая группа "Европроект"
Издательство
НПП "Талан"
Научные разработки
ООО "Топос"
Выставки
Источник: исследование "ВД"
    Реклама на dsnews.ua