• USD 39.2
  • EUR 42.4
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Мнимый больной

Реклама на dsnews.ua

Любой, даже самый опытный врач, обладатель душистых, вымытых мылом рук, чеховской бородки и доброго взгляда, человек безграничного терпения и с полным отсутствием брезгливости, позволяющим ему с улыбкой ковыряться в язвах пациента и равнодушно обтирать бинтиком забрызганное кровью во время операции пенсне, подобно первокурснице-медичке, приведенной на экскурсию в морг, смертельно бледнеет и теряет все наработанные годами психологические навыки, когда к нему на прием вваливается старый знакомый, страдающий мнительностью.

Тот осторожной шаркающей походкой подступает к докторскому креслу и возобновляет прерванный вчера разговор, перечисляя новые симптомы болезней, вызубренные из Большой медицинской энциклопедии. Потрясая колоссальной коллекцией бланков о сданных анализах, он предъявляет к осмотру выпирающее из штанов брюхо, сует под нос руку, дабы доктор мог пощупать пульс, а заодно изучить свеженький, еще мокрый рентгеновский снимок ноющей к непогоде левой ноги.

Но бывает и другой вид мнительности, поражающий иногда важных номенклатурных работников. Острый приступ подобной психической напасти пережил на днях министр обороны Евгений Марчук. И вроде день заседания СНБО начинался хорошо, и солнышко в кои-то веки наконец выглянуло из-за туч, и ничего с утра не взорвалось, а под Мелитополем перестало попахивать порохом, и все иностранные самолеты без особых проблем пересекли воздушное пространство Украины… И все же, повязывая поутру свой дежурный галстук и отряхивая пылинки с гражданского костюма военного министра, мучился Евгений Кириллович странными необъяснимыми предчувствиями. Показалось вдруг генералу, что могут его взять и уволить. Присоединить к славной когорте генералов-пенсионеров, пополнением которой он активно в последнее время и сам занимался. И как ни убеждали его родные, что, как ни крути, не за что его увольнять, потому как незаменимый он специалист широкого профиля, что, мол, вылетели в трубу два миллиарда гривень от пожара на воинских складах, ну и Бог с ними, тоже мне незадача. И не такое случается. Да и что такое эти два миллиарда на фоне оставшегося еще неоприходованным военного имущества? Но все-таки шел министр на заседание с тяжелым сердцем. И совершенно, как оказалось, зря. То ли недругов у Евгения Кирилловича не нашлось, то ли друзей хороших пока больше, но вышло все замечательно. А что выговор объявили с занесением в трудовую книжку, так там столько благодарностей еще со времен борьбы с украинским буржуазным национализмом накопилось, что никто этой мелочи не заметит.

А вот Александру Морозу захотелось, чтобы его наконец заметили и узнали как поэта. Ну и заодно, разумеется, решил он облегчить жизнь давним почитателям своего стихотворного таланта. Им теперь не нужно будет выискивать новые строки Сан Саныча в изданиях Соцпартии или ходить на митинги, которые проникновенный лирик Мороз любит украшать плодами своей неугомонной, как оказалось, уже сорок лет Музы. Теперь у них будет книжка, как говаривал другой поэт, "кубический кусок дымящейся совести" этого опытного политика. Ну или, на худой конец, просто книжка.

    Реклама на dsnews.ua