• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.4
Спецпроекты

Неподтвержденный оптимизм Смирнова

Реклама на dsnews.ua

Пока в прессе появляются сообщения о том, что министр внутренних дел Юрий Смирнов ищет себе пресс-секретаря, сам он продолжает делать неоднозначные заявления. На этот раз г-н Смирнов, как передают информагентства, сказал, что через нескольких дней будет объявлено о раскрытии убийства заместителя председателя Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Алексея Ромашко. Это заявление министр сделал в воскресенье, 16 декабря, во время показательных выступлений бойцов милицейских подразделений на главной площади столицы.

Несколько дней прошло, однако обещанного раскрытия убийства так и не последовало. Что и не удивительно — этот случай необычайно схож с тем, когда Юрий Смирнов заявил о раскрытии "дела Гонгадзе". В обоих случаях никакой конкретики не прозвучало, кроме того, оба дела расследует прокуратура, а Министерство внутренних дел помогает следствию лишь операми.
Более реалистично (незадолго до очередного откровения г-на Смирнова) оценивал ситуацию заместитель государственного секретаря МВД Владимир Мельников, который сказал, что "это преступление непростое, его нельзя раскрыть за два-три дня или за месяц". В свою очередь, прокурор Киева Юрий Гайсинский был вынужден выкручиваться из сложившейся после слов Юрия Смирнова ситуации и дипломатично сообщить журналистам, что "текущие результаты расследования этого дела дают возможность делать прогнозы, без указания сроков, о возможности его раскрытия".
Что же дает основания сомневаться в реальности заявленных министром внутренних дел сроков расследования? Начнем с того, что, как было неоднократно сказано, основной версией убийства Алексея Ромашко является его профессиональная деятельность.
При этом беглого взгляда на перечень дел, которыми занимался убитый в последнее время, достаточно, чтобы повергнуть в ужас даже профессионала, — настолько велик объем работы, которую придется проделать, скрупулезно исследуя деятельность Ромашко лишь только для того, чтобы определить мотивы преступления. И самое главное — практически в каждом деле можно найти зацепку, поскольку Алексей Ромашко постоянно находился в зоне повышенного риска и пересечения серьезных бизнес-интересов. Вот перечень предприятий и фирм, где сложились конфликтные ситуации, к разрешению которых он был причастен: ОАО "Донецкгоргаз", ООО "Предприятие-регистратор "Світанок" (Крым), ОАО "Балцем" (Балаклейский цементный завод), ОАО "Национальный депозитарий Украины", регистратор "Порт Совсервис", ОАО "Южный горно-обогатительный комбинат" (г. Кривой Рог), ЗАО "Росава" (г. Белая Церковь), НАК "Нафтогаз України", ОАО "Рівнеазот", ОАО "Химволокно" (г. Чернигов), ЗОА "Графия Украины" (г. Черкассы), Запорожский алюминиевый комбинат, ОАО "Севастопольский рыбоконсервный завод", ОАО "Полтаваоблэнерго", ОАО "Гостиный двор" (г. Ялта), ОАО "Электромашиностроительный завод" (он же — фирма "Селма", г. Симферополь).
Конфликтовал Ромашко не только с бизнесменами, но и со многими чиновниками, даже внутри самой Госкомиссии. Особый резонанс получило противостояние Алексея Ромашко с другим членом комиссии — Николаем Пефтиевым, возглавлявшим в свое время Донецкое региональное управление Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Правда, конфликт между ними возник, когда Пефтиев уже перебрался в Киев на более высокую должность. Они публично обвиняли друг друга в злоупотреблении служебным положением и в различных нарушениях.
Незадолго до гибели Ромашко удалось убедить председателя комиссии Олега Мозгового в необходимости проведения проверки Донецкого отделения и, в частности, деятельности Пефтиева. Распоряжение о создании группы для проведения этой проверки, подготовленное Алексеем Ромашко, Мозговой подписал 19 октября. Николай Пефтиев же как раз в этот период подал заявление об отставке. Примечательно, что на следующий день после убийства Ромашко (30 октября) Мозговой подписал распоряжение, которым отменил объявленную ранее проверку в Донецкой области.
И еще одна интересная деталь. Незадолго до гибели Ромашко ситуацию в ГКЦБФР изучала одна очень влиятельная международная финансовая организация. Результатом мониторинга деятельности комиссии стала рекомендация о смене руководства. На место Олега Мозгового иностранцы рекомендовали Алексея Ромашко.
Ссылаясь на новый Уголовный кодекс, правоохранительные органы не предоставляют журналистам никакой информации о том, на какой стадии находится следствие. Единственное, чем нехотя и с требованием соблюсти конфиденциальность поделились с прессой причастные к расследованию люди, это то, что пока ни одну из почти десятка версий об обстоятельствах убийства Алексея Ромашко со счетов не сбрасывают. Разумеется, круг потенциальных организаторов и заказчиков убийства весьма широк. Уже спустя несколько дней после расправы над Ромашко начальник Главного управления по борьбе с оргпреступностью Михаил Корниенко сообщил об установлении внешности четырех киллеров. На этом фоне аргументация заявления Юрия Смирнова выглядит, мягко говоря, неубедительной: мол, ежедневно сотрудники органов внутренних дел раскрывают в среднем по 13 убийств. Министр уверен, что все резонансные преступления будут раскрыты. При этом он добавил: "Рано или поздно".

    Реклама на dsnews.ua