• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Мукачевский сценарий в городе у моря. После пропажи большинства томов скандального дела "Гурвиц против Боделана" власть в Одессе сильна как никогда

Реклама на dsnews.ua

Вокруг Приморского суда Одессы, который 4 апреля сего года принял решение о признании мэром Эдуарда Гурвица и на протяжении месяца был в эпицентре общественного внимания, опять происходят резонансные события. В ночь с 23 на 24 мая из сейфа канцелярии суда исчезли 9 из 10 томов дела, ставшие основанием для смены власти в городе. Сейф был не взломан, а просто открыт, вероятно, ключом-дубликатом.

Нешуточные страсти вокруг суда стали разгораться еще до того, как он обязал теризбирком зарегистрировать мэром Одессы Эдуарда Гурвица, а победу Руслана Боделана в 2002 г. признал недействительной. Первой ласточкой оказалась телефонограмма ВС об истребовании дела в Киев, а после отвергнутое служителями Фемиды требование передать его в Вознесенский суд Николаевской области. Позже была попытка физического изъятия материалов скандального дела лично председателем облсуда. Даже после того как Эдуард Гурвиц приступил к исполнению обязанностей, рассуждения о дальнейшей судьбе дела не смолкали. В кругах, близких к проигравшей стороне, муссировались слухи, что, хотя дело "Гурвиц против Боделана", согласно закону о выборах в местные органы власти, и не подлежит пересмотру, это все же может произойти на коллегии по гражданским делам ВС Украины, а принявшая решение судья будет подвергнута дисциплинарному взысканию со стороны квалификационной комиссии.

Уже два месяца у власти в городе новая команда управленцев, и вот опять все страсти переместились к точке отсчета — Приморскому суду. В ночь с 23 на 24 мая из сейфа его канцелярии таинственным образом испарились 9 из 10 томов дела "Гурвиц против теризбиркома и гражданина Боделана". Взлом входной двери обнаружил один из сотрудников, пришедший утром на службу. Как утверждает милиция, следы взлома были практически незаметны, а сейф вскрыли очень аккуратно. Помещение комиссия осмотрела, уголовное дело завела, а сейф отправила на экспертизу. Привезенная на место ЧП служебная собака след преступников не взяла. Любопытно, что 5 мая 2005 г. председатель суда обращается с официальным письмом к руководителю городской милиции с просьбой снять охрану помещения, осуществляемую спецподразделением "Грифон". Охрану сняли, а материалы 10-томного гражданского дела, хранившегося в сейфе принимавшей решение судьи Светланы Ярош, были переданы в канцелярию, так как дело по поручению Генпрокуратуры затребовал прокурор Одесской области. Оно потребовалось для приобщения к материалам до сих пор расследуемых ГП обстоятельств фальсификации выборов мэра Одессы 2002 г. После этого документы как в воду канули. На месте остался лишь том, по которому, собственно, и происходило разбирательство "по вновь открывшимся обстоятельствам" в Приморском суде в апреле 2005 г.

Теперь и проигравшая, и выигравшая тяжбу стороны обвиняют друг друга в том, что скандальное исчезновение материалов выгодно исключительно оппонентам. Команда Эдуарда Гурвица настаивает, что фальсификации в 2002 г. носили столь массовый и системный характер, что даже спустя четыре года дальнейшее их расследование Генпрокуратурой привело бы к ослаблению и без того шаткого правового фундамента под проигравшей командой Руслана Боделана и возможному появлению новых уголовных дел. Теперь, замечают сторонники мэра, часть улик восстановить уже не удастся, даже если начать расследование сначала. Руслан Боделан (из подмосковного госпиталя) и представитель интересов теризбиркома в суде утверждают, что выгодно это, безусловно, новой команде, так как пересмотреть скандальное дело выборов мэра в 2002 г. уже невозможно — ввиду отсутствия такового. Таким образом, неизвестные злоумышленники, имевшие доступ в здание суда и знавшие о местонахождении бумаг, поставили точку в многолетнем конфликте двух городских голов Одессы.

Похожим образом развивались события и в Мукачево, когда после очередного тура выборов мэра в апреле 2004 г. "бомжи" выкрали из здания горсовета бюллетени и протоколы комиссий и сожгли их на берегу реки. С охраной государственных сооружений в городе тоже была неразбериха. Тогдашняя оппозиция в лице "Нашей Украины" требовала расследования произошедшего в Верховной Раде и резонно заявляла, что факт пропажи документов выгоден властям и фальсификаторам. Нынешняя оппозиция ведет себя более сдержанно, что, в первую очередь, свидетельствует о ее неготовности к своей новой роли.

    Реклама на dsnews.ua