• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Новые замки украинской границы

Реклама на dsnews.ua

Назначение министром обороны Владимира Шкидченко вызвало небывало единодушное одобрение всеми: политиками, экспертами, западными наблюдателями. Его профессионализм, принципиальность, образованность и талант военачальника никто не ставит под сомнение.

Что еще немаловажно — в среде военных высоко ценится принадлежность к династии. Его отец, Петр Шкидченко, не просто герой, а единственный советский генерал, погибший в Афганистане.
Два высших образования Владимира Петровича, знание английского, все это имело значение при рассмотрении кандидатур лишь потому, считают многие политики, что такой новый министр выгодно отличался бы от предыдущего. Исключительно повышенное внимание Запада и наэлектризованного с приближением выборов украинского политикума к этому назначению повлияло на то, что оно стало именно таким. Но даже при всех этих факторах (по утверждениям тех, кто принимал участие в консультациях) Президент колебался до последнего. Не зря в прессу преждевременно просочилась информация о том, что новым министром обороны станет генерал, но из другого ведомства. А может, это был пробный камень? Как бы то ни было, но имелся в виду второй всего из двух реальных кандидатов на этот портфель — Николай Литвин.
Младший брат главы Администрации Президента Владимира Литвина несколько лет командовал Внутренними войсками, то есть был не последним, хотя и далеко не первым человеком в МВД. Но даже несмотря на такой резкий карьерный скачок Николая Михайловича, ставшего генералом в тридцать с небольшим, он вряд ли планировал (или за него планировали?) дальнейшее продвижение к вершинам именно милицейской власти — его фамилия ни разу и ни из чьих уст не прозвучала в качестве претендента на вакантное после Юрия Кравченко место. С учетом того, насколько звучная у Николая Литвина фамилия, его прочили на менее политизированную, но не менее высокую должность. Но именно по этой же причине теперь, когда вследствие громкого скандала к назначению нового министра было приковано особо пристальное внимание, возможность шквала критики в адрес Литвина все же перевесила в пользу Шкидченко.
Раз уж в Минобороны нельзя, а из мундира командующего ВВ Николай Литвин, по мнению руководства страны, давно вырос, то пришлось возвышать в другом ведомстве. "Тихой гаванью" стала Госкомграницы, глава которого по должности является также и командующим Пограничными войсками, которые не подчиняются Минобороны. Но есть два обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что назначение Литвина именно главным пограничником не случайно. Во-первых, его предшественник Борис Алексеенко занял эту должность не так давно, особых нареканий его работа не вызывала, а во-вторых, отставлен он был "в связи с достижением предельного возраста пребывания на воинской службе". Так почему же молодому "дорогу дал" именно Алексеенко? А в связи с тем (и это подтверждают все больше наблюдателей), что решено было значительно усилить границу. Не то чтобы замок на ней сильно уж болтался, но под предлогом укрепления рубежей Родины перед опасностью наплыва нелегалов. Кроме этого, можно сделать упор и на экономических задачах, стоящих перед блюстителями государственной границы.
А заодно нужно усилить и контроль за таможенной границей. Именно этим объясняется устранение "слабого звена" — Юрия Соловкова, отправленного в отставку с должности председателя Гостамкома. Он считался фигурой несамостоятельной, за спиной которого маячил его предшественник. Кстати, не сказав, кто же станет новым главным таможенником, Леонид Кучма четко дал понять, что "не светит" Гостамком как раз Леониду Деркачу. Президент заявил, что назначит на вакантную должность человека нового, не обремененного связями и интересами. Видимо, речь идет о таможенном руководителе среднего уровня. Хотя существует и другая версия — руководителем таможни может стать нынешний глава Львовской налоговой администрации, брат Виктора Медведчука, Сергей. Столь странное назначение (если оно состоится) объясняют выборами. Во-первых, из-под социал-демократов могут выбить такую мощную базу, как Львов. Во-вторых, на новом месте Сергею Медведчуку придется разбираться с делами до выборов. Ну и что самое главное — такая перестановка, по замыслу ее авторов, лишит эсдэков одного из основных предвыборных козырей — в последнее время они все чаще начали говорить о том, что их не пускают во власть. А здесь — пожалуйста, берите, работайте. Кроме всего прочего, проколы Медведчука-младшего (на таком посту невозможно не иметь проколов) автоматически будут проецироваться на старшего брата, о притязаниях которого на президентский пост говорится уже давно.

    Реклама на dsnews.ua