• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Михаил Уржумцев. Глава российской "Мэлон Фэшн Групп" о том, почему его компания готова мириться с низкими продажами в Украине, но не будет здесь шить

Реклама на dsnews.ua

Российская компания "Мэлон Фэшн Групп" за неполный год работы на нашем рынке успела открыть порядка 50 магазинов и готова запустить еще 200 торговых точек, вложив в каждую порядка $100 тыс. При этом в компании признают, что их продажи в нашей стране пока оставляют желать лучшего, и "украинский проект" является скорее попыткой застолбить место на будущее, чем выгодным бизнесом. Но если в продажу одежды россияне готовы инвестировать, не рассчитывая на быстрый возврат средств, то отечественные швейные фабрики не внушают им доверия даже в качестве партнеров по давальческим схемам.

Ваша компания начала работать в Украине в прошлом году, заявив о планах открытия 200 магазинов. Вы довольны ведением бизнеса здесь за это время?

М.У. Мы не разочарованы, потому что изначально не ориентировались на большие продажи. Украинский рынок большой и перспективный, но пока продавцы одежды рассчитывать на значительные обороты не могут, ведь порядка 70% населения по-прежнему обновляют гардероб на рынках. Большинство ваших торговых центров полупустые даже по российским меркам. Но мы видели подобное и в России 5–7 лет назад, поэтому главное для нашей компании сейчас — это занять место на украинском рынке. Ведь по мере роста экономики и увеличения доходов населения сделать это будет все сложнее и дороже, конкуренты ведь тоже не дремлют. Что касается 200 магазинов, у нас есть деньги, которые позволяют открыть их уже завтра. Проблема в том, что развиваться, по сути, негде, нет качественных торговых площадей.

Вы планируете формировать собственную торговую сеть или же будете развиваться по франчайзингу?

М.У. Примерно 80% магазинов будут собственностью компании, остальные — франчайзинговыми. Развитие своей сети — это удовольствие не из дешевых, в открытие одной торговой точки в Украине вкладывается $100 тыс. Но, как показал кризис, собственная сеть более устойчива во времена экономических потрясений. Наши коллеги, которые работали в Украине по франчайзинговым схемам, за последние два года потеряли значительное количество магазинов. Их партнеры, столкнувшись с первыми трудностями, просто отказывались от бизнеса.

Ваша компания продвигает несколько импортных ТМ и параллельно раскручивает собственные брэнды. С какой целью это делается? Что сейчас интереснее — продавать чужой товар или сосредоточиться на раскрутке своего?

М.У. Изначально мы начинали со своих торговых марок: ZARINA (ci mi для Украины), befree, LOVE REPUBLIC. В 2010 году по условиям сделки m&a мы стали собственниками марки co&beauty, а по схеме мастер-франчайзинга — SPRINGFIELD и WomenSecret.

Реклама на dsnews.ua

Собственные ТМ позволяют гибче вести бизнес, более оперативно реагировать на изменение потребительских предпочтений. Но создать конкурентоспособный брэнд в той же России сейчас не так просто. И дело даже не в деньгах. Чтобы собрать креативную команду, способную генерировать стоящие идеи, придется объездить полстраны.

Где вы отшиваете свои коллекции и не планируете ли с выходом на украинский рынок перенести часть производства в нашу страну?

М.У. Мы работаем с китайскими фабриками, где производится 95% коллекций, и Индией, отшивающей остальное. Возможности рассредоточить производство постоянно изучаем, но пока не видим достойной альтернативы. Дело в том, что в странах Азии, которые, по сути, являются "швейной машинкой" мирового рынка одежды, все производственные процессы поставлены на поток и идеально отлажены. Там есть не только необходимое оборудование, но и персонал, умеющий на нем работать. Например, пришить пайетки в России машинным способом практически невозможно, тогда как в Китае это пустяковая операция. В Украине, к сожалению, как и в России, потенциал легпрома практически утрачен.

В новом Налоговом кодексе, вступившем в силу с 1 апреля этого года, украинские швейные фабрики получили "стратегический статус" и освобождены от уплаты налога на прибыль, что, по идее, должно привлечь инвесторов. Интересно ли вашей компании на таких условиях приобрести собственное производство в нашей стране?

М.У. У нас уже был опыт содержания собственного производства — компания владела швейной фабрикой в Псковской области. Но мы были вынуждены ее закрыть. Как оказалось, работать по давальческим схемам намного выгоднее. Чтобы быть прибыльным, швейное производство должно развиваться как отдельный бизнес, а для нашей компании приоритетным направлением является розница. Так что пока вопрос приобретения собственных мощностей не рассматривается.

Украинские ритейлоры поясняют существенное удорожание весенних коллекций рекордным повышением цен на хлопок на мировом рынке. Какой выход из сырьевого кризиса нашла ваша компания?

М.У. На стоимость коллекций этого сезона удорожание хлопка не имеет никакого влияния по той простой причине, что они уже давно отшиты. Нынешний ценовой бум скажется уже на следующих коллекциях. Ритейлоры будут вынуждены либо пропорционально повышать цены на товар, теряя в продажах, либо снижать свою маржу, чтобы сохранить покупателей. Мы планируем корректировать ценовую политику в зависимости от спроса на одежду, и если он будет оставаться невысоким, попытаемся сделать товар максимально доступным.

Досье

ОАО "Мэлон Фэшн Груп" создано в 2005 г. в России. На украинском рынке компания работает с июня 2010 г. В управлении группы находится более 460 магазинов в России и порядка 50 в Украине. Компания продвигает ТМ befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC, co&beauty (аксессуары), WomenSecret и SPRINGFIELD. Оборот компании в 2010 г. составил 4,8 млрд рублей. Ее основными акционерами являются компании I.G.M. Manufactrust Limited (Кипр), которой принадлежит 36,34% акций, и Skandinaviska Enskilda Banken (Швеция) с 28,27% акций, а также гендиректор компании Михаил Уржумцев, владеющий 5,95% акций.

    Реклама на dsnews.ua