• USD 39.2
  • EUR 42.4
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Почтовые лошади беспросветности

Реклама на dsnews.ua

Антон Павлович Чехов однажды заметил, что переводчики — не кто иные, как почтовые лошади просвещения. То, что через сто лет после рождения столь меткого афоризма украинский МИД сделает к нему поправку, классик, разумеется, догадаться не мог. Получило на днях министерство депешу.

Правда, тут, по словам начальника пресс-службы МИДа Сергея Бороденкова, заминка вышла. Открывают, значит, письмецо, а там все ненашими буковками написано. Крутили его и так и сяк, даже на свет смотрели, не становится оно понятным. Пришлось переводчика искать. А с ними у Министерства иностранных дел, по-видимому, большой напряг. В особенности мало переводчиков с американского. С русским как-то пока справляются, а тут, как видим, сложности. Посему и не смог Сергей Николаевич толком журналистам объяснить, чего нарыли-то эти самые неугомонные американские эксперты, чего хотят от страны нашей родной.

Пришлось другим людям объяснять. Первым подал голос спикер-полиглот Владимир Литвин. Он и сообщил своим согражданам, что, мол, не удалось Украине доказать свою невиновность. Ведь продавали мы "Кольчуги" Ираку или нет — это вопрос десятый. Главное, невинность соблюсти. А с этим как раз и незадача случилась. Правда, не осталась страна без защиты: грудью бросился на охрану чести ее и достоинства Георгий Крючков, объяснивший в духе народного "не пойман — не вор" всю сложность современной геополитической ситуации. Тряхнул профессорскими сединами, вспомнив университетские годы, и Дмитрий Табачник, весьма кстати сославшись на римское право, в котором, правда, ничего о "Кольчугах" не было, но само по себе оно весьма солидарно с вышеизложенным народным юридическим высказыванием. Забыл, конечно, Дмитрий Владимирович, что в быту даже знатоки не только римского, но и других прав пользуются преимущественно народными законами, и самый востребованный в среде политиков — тот, который гласит, что тот прав, у кого больше прав.

Примеры из жизни для подтверждения универсальности этого закона долго искать не пришлось. Виктор Степанович Черномырдин обиделся за российские МВД и ОМОН, на коих некоторые оклемавшиеся от процесса освобождения украинские граждане собираются подавать в суд, и прокомментировал желание неблагодарных спасенных изящно, как истинный дипломат: если виновата в чем Россия, так единственно в том, что заложники живы остались. Да, тут, конечно, не рассчитали с газом-то. Маловато оказалось. А вы, Дмитрий Владимирович, говорите, римское право, римское право...

Вот единственно только Александр Лукашенко решил действовать не по законам силы, а по принципу добра. Пожалел белорусский бацька свою бедную соседку Россию. Пожалел публично, не постеснялся чувств. Глядел он, глядел, как она, бедолага, мается на фоне богатеющей без меры Беларуси, — и запретил своим бизнесменам разорять дружескую соседку. Приказал Лукашенко по всему могучему финансовому фронту страны: у России кредитов больше не брать. У нее и для внутреннего употребления не хватает. А брать отныне в Азии или в Африке — там и страны побогаче, и народ посговорчивей. А главное, их обмануть не жалко — чужого надуть сам Бог велел.

    Реклама на dsnews.ua