• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Сергей Глушко: "С давальцами все будет решено цивилизованным путем"

Реклама на dsnews.ua

По распоряжению главы ФГИ Александра Бондаря его заместитель Сергей Глушко наконец согласился на общение с прессой. А вопросов к нему накопилось достаточно. На последнем собрании акционеров ЗАО "Укртатнафта" Сергей Глушко от имени государства проголосовал за передачу полномочий по назначению руководства компании от собрания акционеров к наблюдательному совету. Тогда, имея 43% акций, государство могло блокировать собрание акционеров, если повестка дня его не устраивала. В наблюдательном же совете большинство (6 голосов из 11) имела татарская сторона, что сразу породило слухи о возможной смене руководства компании. Руководство вскоре действительно сменилось — и в наблюдательном совете, и в правлении ЗАО. О том, что будет дальше, "ДС" согласился рассказать сам Сергей Глушко, первый заместитель председателя наблюдательного совета "Укртатнафти".

Что стало мотивом для вашего голосования по передаче полномочий собрания акционеров наблюдательному совету, и согласны ли вы, что после этого рыночная стоимость госпакета акций значительно уценена?

— 43%-ный пакет имел большой вес, пока были арестованы 18% спорных акций. Теперь же они по решению суда перешли компаниям АмRuz Trading AG и Sea Group International. Я не стану рассказывать все детали, просто скажу о результате. Действительно, часть полномочий собрания акционеров передана наблюдательному совету. Но в наблюдательном совете все важные вопросы будут приниматься двумя третями голосов. Таким образом, все вопросы, которые бы безапелляционно проходили на собраниях акционеров, могут теперь блокироваться Украиной в наблюдательном совете, где она имеет пять голосов из 11. Безусловно, татарская сторона захочет изменить это соотношение. Но мы своими голосами сможем заблокировать все изменения уставных документов. И я считаю, что это большая победа украинской стороны. Ведь Татарстан сейчас контролирует 56% акций компании. На собрании акционеров многие вопросы он мог решать очень свободно, в частности относительно председателя и членов правления. Теперь, когда важные полномочия закреплены за наблюдательным советом, это невозможно. Видимо, они до конца не прочувствовали этого вопроса и пошли на это.

У вас была доверенность на голосование по вопросу о передаче полномочий наблюдательному совету? Некоторые депутаты-нефтяники заявляли, что такой доверенности не было.

— У меня была такая доверенность, и там было это прописано. По каждому вопросу, который обсуждался на общем собрании, долго дискутировали, и только после этого мы пошли на участие в собрании акционеров.

Судя по вашим словам, ФГИ не намерен обращаться к пленуму Верховного суда, чтобы использовать последнюю попытку обжаловать права компаний АмRuz Trading AG и Sea Group International на 18% акций "Укртатнафти"?

— У нас со второй попытки даже не приняли документы в Верховный суд, а как пробиться к пленуму, я даже не представляю. Мы прошли этот путь, начиная с Хозяйственного суда Киева, с самого начала. И проходили его дважды. Но мы же работаем, у компании есть какие-то планы, нельзя долго оставлять компанию в состоянии неопределенности, чтобы ее лихорадило.

Реклама на dsnews.ua

Информация о том, что за АмRuz Trading AG и Sea Group International стоят татары, достоверна?

— По неофициальной информации, "Татнефть" полностью купила эти две компании, и мы это учитываем сейчас. Но мы не можем это утверждать, пока нет официального подтверждения.

Известно, что на самом деле переполох из-за перехода к татарам контрольного пакета акций "Укртатнафти" подняли украинские фирмы, зарабатывающие на поставках в Кременчуг давальческой нефти. Ранее татарская сторона выступала за полное прекращение работы по давальческим схемам. Что теперь будет с давальцами?

— С давальцами все будет решено цивилизованным путем. Прорабатывается вариант, что они будут подавать заявки, которые, пока все устоится, будут рассматриваться мною и визироваться совместно с татарской стороной и после этого поступать председателю правления. Так или иначе, почти всю восточноукраинскую нефть удобней всего перерабатывать в Кременчуге. И она будет там перерабатываться, хочет этого татарская сторона или нет. Конечно, Татарстан говорит, что достаточно той нефти, которую он поставляет, и что схемы поставки давальческой нефти не совсем прозрачны. Но сейчас мы пришли к компромиссу — за переработку давальческой нефти нужно платить исключительно деньгами. У прошлого главы правления мы не находили поддержки по этому вопросу. Татарская сторона настаивает на том, что ее поставки должны иметь первоочередность. Они хотели иметь какого-то мощного оператора в Украине, с которым они могли бы вот эту нефть перерабатывать, скажем так, как главные партнеры. Но конкретнее я не знаю, все сейчас в стадии переговоров.

Какие задачи ставит перед собой новое руководство компании, в которое вы также вошли?

— Наша задача на сегодняшний день в том, чтобы отвоевать ту собственность, которая была роздана, а это непростой вопрос. Там очень много всего, я даже все структуры по именам не знаю, которые получили собственность "Укртатнафти". Много всяких торговых домов и тому подобное. Кроме того, займемся финансовой дисциплиной. В компании за последние два года по финансам была просто критическая ситуация. А сейчас мы выходим на уровень нормального бюджетирования завода. То есть мы планируем, а не аварийно что-то решаем. Хотя есть еще кредиторы, которые могут в любой момент "Укртатнафту" начать продвигать к состоянию банкротства, но этого сделать мы уже не дадим. Потому что завод должен восстанавливаться, обрести прежнюю славу. И так оно и будет.

Готовится ли продажа государственного пакета акций "Укртатнафти" и какова сейчас его рыночная стоимость?

— Возможно, мы будем продавать этот пакет в ближайшее время, если будет принято решение Кабинетом Министров. Номинальная стоимость этого пакета составляет 150 миллионов долларов. По нашим предварительным выводам, на него уже претендуют пять-шесть компаний. Но поскольку "Укртатнафта" является закрытым акционерным обществом, пакет в первую очередь будет предлагаться соучредителям. И если вдруг татарская сторона это свое право не реализует, то я не удивлюсь, если стоимость данного пакета на рынке составит более 200 миллионов долларов. Ведь реальную стоимость пакет обрел именно сейчас, когда стало ясно, кто стоит за контрольным пакетом и что будет вестись поиск партнеров. Сейчас в компанию нужно вкладывать деньги, около 200 миллионов долларов, чтобы можно было модернизировать оборудование для производства бензина европейского качества.

Ранее председатель Фонда госимущества Александр Бондарь заявил, что в случае блокирования приватизации "Укрнафти" на продажу будет предлагаться госпакет акций "Укртатнафти". Насколько такой сценарий вероятен?

— В этом году нужно внести в бюджет 2 миллиарда 100 тысяч гривень от приватизации. Сейчас, в начале года, все выглядит очень здорово, говорят, что будем продавать и то и другое. Но почему-то по мере нашего продвижения много объектов пропадает как в черную дыру, и в итоге оказывается, что план приватизации есть, а объектов на продажу нет. Поэтому дискуссия о продаже госпакета "Укртатнафти" в нынешнем году продолжается.

    Реклама на dsnews.ua