• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Очередные генеральские междоусобицы

Реклама на dsnews.ua

Конфликт между бывшим и нынешним генеральными прокурорами (о котором "ДС" писала в №8 в статье "Генеральские междоусобицы") в конце прошлой недели получил продолжение. Главный законник страны Святослав Пискун теперь уже официально заявил, что его предшественник Михаил Потебенько просил СБУ приостановить следствие по делу Гонгадзе. Сделав при этом существенное уточнение: Потебенько написал скандальное письмо еще будучи в должности Генпрокурора, а его адресатом был тогдашний глава СБУ Леонид Деркач.

Так что версия "ДС" о том, что новое руководство прокуратуры может использовать "след Потебенько" в деле Гонгадзе, в какой-то мере подтверждается. Очередная (последняя ли?) порция информации бросает тень пока лишь на сегодняшнего народного депутата Потебенько и неких высокопоставленных сотрудников МВД. Святослав Пискун в пятничном интервью еженедельнику "2000" заявил, что намерен дать правовую оценку действиям своего предшественника. "Это очень серьезно", — добавляет он.

По словам Генпрокурора, письмо ему сначала показали народные избранники. Вероятно, он говорит о событиях позапрошлой среды, когда проходили закрытые парламентские слушания, после которых и вспыхнул "эпистолярный скандал". Правда, депутаты, принимавшие тогда участие в беседе с Генпрокурором, поделились с корреспондентом "ДС": о письме первым заявил как раз Пискун, когда они поинтересовались у него ходом расследования дела Гонгадзе. Впрочем, теоретически возможно, что эту группу парламентариев могла опередить другая, которая и открыла руководителю прокуратуры глаза на такую немаловажную деталь одного из самых резонансных дел, а вернее (учитывая сроки следствия) — "висяков". "Мы письмо искали и нашли. Оно приобщено к материалам уголовного дела", — заявляет Генпрокурор.

Дальше в своем интервью он сообщает без преувеличения сенсационные подробности в подтверждение своего уже давнего тезиса о не слишком рьяном следствии по делу Гонгадзе во времена Потебенько. По словам Пискуна, через несколько дней после исчезновения журналиста Потебенько без всякой мотивации отстранил от следствия своего первого заместителя Сергея Винокурова (занимающего теперь эту должность при новом шефе) и начальника главного следственного управления Генпрокуратуры Василия Черникова, чем фактически запретил им расследовать это уголовное дело. "Ни Винокурову, ни Черникову причин отстранения не пояснили. Никому не пояснили. И передали дело Алексею Баганцу (тогдашнему заместителю Генпрокурора. — "ДС"), хотя следствие — не его участок. А дело изъяли из следственного производства". Генпрокурор намерен выяснить у Потебенько причины таких действий.

Полторы недели назад, комментируя свой конфликт с Пискуном и говоря, в частности, о пресловутом письме, Потебенько заявил "ДС", что сам Пискун признался ему: это была не более чем "утка" с целью проверить, насколько оперативно бывшему генеральному передадут слова нынешнего. "Я думаю, такие "утки" пускать на уровне таких руководителей несолидно, — возмущался тогда Михаил Алексеевич. — Он (Пискун. — "ДС") отказался от достоверности (письма. — "ДС"). Для первого руководителя давать дезинформацию умышленно недопустимо! Вчера он извинился за это передо мной". Именно в ответ на чистосердечное раскаяние Пискуна Потебенько согласился не ставить перед Верховной Радой вопрос о недоверии Генпрокурору.

Также активно продолжается на уровне прокуратуры раскрутка версии, бросающей тень на еще одного "бывшего", — Юрия Кравченко. Пискун в который раз заявил, что проводится проверка фактов, якобы свидетельствующих о причастности к убийству журналиста Георгия Гонгадзе высокопоставленных сотрудников Министерства внутренних дел Украины (в бытность Кравченко на посту министра). Многие политики в интервью "ДС" заявляли, что давно знали о напряженности в отношениях между Пискуном и его бывшим шефом по налоговой Николаем Азаровым (ныне — первый вице-премьер) — с одной стороны, и Юрием Кравченко (нынешним главой ГНАУ), Юрием Смирновым (заменившим Кравченко в кресле главы МВД) и Михаилом Потебенько — с другой. Причины "войны" приводились самые разные, довольно интересные и весьма правдоподобные, однако в силу недоказанности от их цитирования "ДС" воздерживается. Между прочим, сроки, когда Украина должна была узнать правду о деле Гонгадзе, давно миновали, а устанавливал их себе Пискун сам. Напомним заявления, сделанные им до и сразу после дачи согласия парламента на его назначение Генпрокурором. На встрече с "Нашей Украиной" Святослав Пискун заявил, что раскрытие исчезновения и убийства Гонгадзе — дело чести Украины, добавив, что если в течение ближайших шести месяцев дела журналистов Игоря Александрова, Георгия Гонгадзе и главы НБУ Вадима Гетьмана не будут раскрыты, это станет "позором для руководителя правоохранительных органов". Срок, отведенный Пискуном, миновал почти два месяца назад...

    Реклама на dsnews.ua