Бои под Мариуполем. Почему ВСУ не позволяют "ответку" за Талаковку

В последние дни жители Мариуполя активно обсуждают бои близ города и делятся фотографиями и видео в соцсетях

Уже несколько последних дней под Мариуполем идут перестрелки между нашими военными в районах Водяного-Пикуз, Гнутово, Лебединского, Широкино и оккупированной Саханки, пишет "ДС" со ссылкой на Depo.ua.

Но вчера особенно досталось нашей Талаковке. Террористы с 19 по 21 час обстреливали поселок из тяжелой артиллерии.

"С 19 до 21 часов вечера враг предпринял обстрел мирного украинского поселка Талаковка, что в пригороде Мариуполя. Оккупанты выпустили по населенному пункту более 90 снарядов 152 калибра. Потерь среди мирных граждан нет. Повреждены поселковые промышленные помещения", - говорится в сообщении ООС.

Здесь стоит отметить, что вражеским огнем были накрыты позиции морской пехоты - около 100 попаданий за короткий промежуток времени. О погибших воинах пока не говорят. Впрочем, за минувшие сутки в результате боевых действий на различных участках фронта погиб один военный и трое были ранены. У боевиков погибших четверо, а еще четыре человека ранены.

Жители Мариуполя сообщали в соцсетях, что в районе оккупированных Пикуз и нашего Лебединского горят поля.

Обстрелы было слышно даже в центре города.

По данным полиции, артиллерийский обстрел Талаковки со стороны оккупированной территории начался около 18.45 и продолжался почти до 20.00. "Снаряды калибром 122 и 150 мм попали в нежилой сектор. Было повреждено здание местного предприятия, которое временно не работает, и около 10 автомобилей, которые ему принадлежат. В результате взрывов загорелось поле", - заявили правоохранители.

Вблизи Талаковки находится Сартана, по которой еще в январе 2017 года прилетали "Грады". В обоих населенных пунктах есть позиции нашей армии.

От военных удалось узнать, что враг стрелял по Талаковке из самоходных гаубиц "Гвоздика". Кроме этого, продолжался бой под Водяным и Широкино. Местные сообщали, что силы ООС вели огонь.

Пока без всякого продвижения вперед как наших воинов, так и врага. Традиционный для этого времени года, а также для Приморского направлении артиллерийский "пинг-понг". Правда, пока без нашего достойного ответа. Водяное, Лебединское, Талаковка, район Широкино регулярно обстреливаются врагом с Саханки, Азова, Верхньошироковского. Серой зоны на Приморье практически не осталось. Степь и хорошая видимость являются особенностью местности. А наши и вражеские позиции часто разделяют считанные сотни метров.

Обстрел Талаковки не мог обойтись без "зрады". Так, известный журналист Юрий Бутусов в "Фейсбуке" написал, что нашей армии запретили давать "ответку" врагу и вести контрбатарейный огонь. Бутусов во всем обвинил генерала Александра Красноокого, командующего ОК "Восток".

Журналист добавил, что пост выложил по просьбе командиров подразделений, воюющих на Приморье.

Волонтер Семен Кабакаев информацию Бутусова опроверг, отметив, что ответ нашей армии был.

Хотя волонтер, работающий на Приморском направлении Серж Марко подтвердил данные Бутусова и рассказал о приказе Красноокого не стрелять в ответ.

"Артобстрел под Мариуполем идут каждый день уже больше недели. Сыплет ствольной Артой, положив болт на ОБСЕ. Даже среди бела дня. Но проблема в том, что командующий ОТУ "Восток" некий генерал Красноокий запретил ответ. По его словам, это морпехи провоцируют сепаров. Сегодня обстрел мирной Талаковки не изменил мнения "бравого" генерала. Запрет на ответ. Его не было. Так вот, хотелось бы спросить у командующего ООС Наева - чем приморское направление так проштрафилось, что этот даун сейчас его так прекрасно сливает? Более того, Красноокий направил в Мариуполь комиссию, которая должна приструнить морпехов, которые "провоцируют" своего противника", - пишет Серж Марко.

Ситуация действительно странная, поскольку на Луганском и Донецком направлениях наша армия дает достойный ответ регулярно.

Бойцы и волонтеры не лучшего мнения о Краснооком. Солдаты, воевавшие под его командованием, отмечают, что для него фишка "сами провоцируете сепаров" является обычной.

Отметим, что использование артиллерии действительно запрещается Минскими договоренностями. Впрочем, как командование, так и президент Украины, главнокомандующий армии Петр Порошенко неоднократно заявляли, что поводом для ответного огня является угроза жизни военных. Можно ли считать угрозой артиллерийский обстрел населенного пункта и наших позиций? Думаю, здесь ответ очевиден. Учитывая то, что из-за близости российской границы на Приморском направлении стоят не самые лучшие части соединений боевиков, то за такую ​​наглость наша армия могла бы надолго заставить террористов замолчать, как весной 2017 года, когда обстрелы врага "гасились" контрбатарейным огнем. Впрочем, похоже, у отдельных генералов другой взгляд на войну.