Стало известно, кто вывез информацию о клиентах Приватбанка в Россию

Утечка информации о клиентах Приватбанка в Россию произошла из-за допуска к базам данных банка гражданки России Яны Средней

Об этом пишет журналист Александр Дубинский на своей странице в Facebook.

По его данным, по специальному приглашению замглавы Нацбанка Екатерины Рожковой в Киев из Москвы прилетала гражданка РФ Яна Средняя.

"Она побывала в Днепре, где посетила ПриватБанк. Побывала и в Киеве, в Нацбанке. Во время своего визита Средняя получила полный доступ к информации о клиентах ПриватБанка - база данных клиентов и сведения об их операциях были переданы ей на жёстком диске. Который Средняя увезла в Москву", - пишет Дубинский.

По его данным, "специалист с такой фамилией - не фигурирует в перечне представителей московского офиса компании Kroll, который имел согласно распоряжению Рожковой доступ к информации о клиентах ПБ".

"Разрешение на доступ к банковской тайне Средней открывали индивидуально, по распоряжению той же Рожковой", - отмечает журналист.

Напомним, НАБУ начало расследование по фактам злоупотреблений должностными лицами НБУ и Минфина при выборе аудиторов для ПриватБанка. А также возможных фактах хищения государственных средств. Детективы НАБУ начали следствие по статьям  "злоупотребление служебным положением с корыстными целями" и "растрата и присвоение бюджетных средств.

При этом, фигурантами расследования оказались иностранные аудиторы и юристы: Kroll, Alix Partners, Hogan Lovells, а также  компании группы "Астерс".

Кроме того, журналистами стало известно, что замглавы Нацбанка Екатерина Рожкова недавно уволила директора департамента инспектирования банков Татьяну Лебединец, которая предупреждала руководство НБУ о значительных юридических рисках при инспектировании ПриватБанка и подготовке forensic audit компанией Kroll. 

В письме шла речь о том, что сотрудники компаний Kroll и Alix Partners, нанятые НБУ, получили доступ к банковской тайне только на основании распоряжения Нацбанка, а не по договору с самим банком - что противоречит законодательству и нормативным актам центробанка.