• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.4
Спецпроекты

Томос военного положения. Когда резервисты первой волны начнут отбирать храмы УПЦ МП на Харьковщине

Оказывается, военное положение ввели для того, чтобы отбирать церковное имущество. Во всяком случае, в этом убеждают прихожан УПЦ МП
Фото: hyser.com.ua
Фото: hyser.com.ua
Реклама на dsnews.ua

К фейкам, которые плодятся в связи с предоставлением украинской церкви Томоса, добавились всяческие страшилки из-за режима военного положения, введенного в 10 регионах. Недостаток информации о мерах по обеспечению такого режима эффективно используется как внутренними разносчиками зрады, так и внешним врагом.

Можно вспомнить и рассылку смс жителям приграничных с Россией территорий о необходимости явиться в военкомат, и слухи о массовом призыве резервистов, экспроприации автотранспорта, трудовой повинности и даже о сепарации украинцев на тех, для кого действует военное положение, и на тех, кого ограничения не коснутся. В Минобороны объяснили: мобилизацию проводить не будут, задействуют только резервистов первого оперативного резерва (люди до 40 лет, прошедшие соответствующую подготовку), да и то по принципу "стрелочного дня". Но поскольку во всех телеэфирах политики и эксперты разного калибра рассказывают ужасы о нарушении прав и свобод при военном положении и сеют панику, хочешь не хочешь, а засомневаешься в правильности введения данного режима.

Среди прочих особо выделяется фейк о том, что военное положение ввели именно в тех регионах, где проживает большинство прихожан УПЦ МП, и под шумок у этой церкви будут отбирать здания и имущество. Несложно догадаться, что лапы у этой утки растут из страны-агрессора, а разносчиками вранья являются сами церковники. Которые проводят свою мобилизацию — создают у прихожан ощущение униженности их прав, чтобы не остаться без паствы. Проще говоря, УПЦ МП начала творить вокруг себя образ церкви-мученицы.

В ответ власти взялись за ревизию имущества в церквях Московского патриархата. Но не в регионах, где введен режим военного положения, а в Почаевской и Киево-Печерской лаврах. И если в итоге найдут злоупотребления в хозяйственной деятельности или недостачу музейного имущества, то УПЦ МП рискует вместо ореола мученицы получить имидж церкви-воровки.

Но это может быть позже. Сегодня же представителям власти необходимо, во-первых, найти источник упомянутого фейка, а во-вторых, разъяснить гражданам, что режим военного положения никоим образом не касается церковных вопросов. Он введен именно в этих областях, поскольку соседство с Россией делает их зонами риска вооруженного вторжения.

Второй очень важный момент для проведения разъяснительной работы — режим военного положения будет длиться до 26 декабря. Примерно столько же времени понадобится для юридического оформления автокефальной украинской церкви. Только после этого встанет вопрос о добровольном выборе юрисдикции — оставаться в киевской церкви или перерегистрироваться в экзархате РПЦ в Украине. По церковным законам территория Украины уже под юрисдикцией Вселенского патриархата, однако существуют внутренние правила, которые позволяют УПЦ МП продолжать свое существование, но под другим названием. И этим правилам Онуфрию придется подчиниться.

Единственный нюанс в режиме военного положения, который может коснуться деятельности церквей, регулируется пунктом 1.9 ст. 8 Закона Украины "О правовом режиме военного положения": в местностях, где оно введено, военное командование вместе с военными администрациями и местными властями имеют право без предупреждения и проволочек прекращать деятельность любых общественных объединений, которые разжигают религиозную вражду. Это означает, что в случае, если представители УПЦ МП на Харьковщине, Одесчине и далее по списку будут, например, сеять раскол в связи с получением украинской церковью Томоса, к ним могут возникнуть абсолютно справедливые вопросы у СБУ. Впрочем, и в таком случае о закрытии храмов или силовой смене юрисдикции речь идти не будет.

Реклама на dsnews.ua
    Реклама на dsnews.ua