• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Троянская лошадь. Чего может стоить Украине "народная дипломатия" Савченко

Свалившись за считанные месяцы с пьедестала народной героини, Надежда Савченко пытается втянуть за собой в черную дыру любое доверие украинцев к институтам государственности
Фото: twitter.com
Фото: twitter.com
Реклама на dsnews.ua

Бывшая пленница Путина №1, а ныне нардеп пока еще от "Батьківщини" Надежда Савченко продолжает верить в уникальность своей миссии. А все нападки недоброжелателей и даже конструктивную критику ее нынешней деятельности она изначально считает спланированной из единого центра кампанией по ее дискредитации. И такая позиция Савченко не претерпела изменений ни до, ни после всей этой скандальной истории ее недавних минских встреч с главарями террористических организаций ДНР и ЛНР. Более того, она обещает и впредь действовать в подобном русле, передавая приветы "Саше" Захарченко и нисколько не смущаясь от заявлений некогда пленившего ее Плотницкого о наделении Савченко статусом полпреда боевиков в Верховной Раде.

На этом нелицеприятном фоне украинская общественность и дальше теряется в догадках, действует ли бывшая "наша Надежда" исключительно по неопытности и элементарному отсутствию необходимых знаний, либо она уже четко и злонамеренно работает на идею фикс Кремля - делегитимизацию всех ветвей нынешней украинской власти. Впрочем, ответ на вопрос, использует ФСБ Савченко "в темную" или она попросту на "ставке спецагента", теперь важен разве что для бухгалтерии Лубянки. Народному суду уже все ясно, а его суровый вердикт можно прочитать между строк актуальных социологических исследований.

Когда 25 мая 2016 г. самая известная путинская узница после почти двухгодичного плена наконец вернулась в Украину, ее носили на руках и поначалу не обращали особого внимания ни на ее импульсивность, переходящую в откровенную агрессивность, ни на, мягко говоря, противоречивые заявления. Социологи в начале лета фиксировали президентский рейтинг Савченко на уровне 10%, к тому же она являлась единственным из украинских политиков, кто имел положительный баланс доверия/недоверия.

На парламентских каникулах нардеп не сбавляла свою активность и даже заняла третье место по цитируемости в СМИ после Петра Порошенко и Владимира Гройсмана. Но ее громкие намерения улыбаться главарям ДНР и ЛНР во время прямых с ними переговоров и слова о том, что "Майдан и антимайдан стояли за одни ценности", сделали свое дело. В итоге уже к осени антирейтинг Савченко стал превышать ее рейтинг в три раза. А в ноябре 2016 г. желающих голосовать за Надежду Викторовну на президентских выборах оказалось меньше 2%.

В конце концов, несложно спрогнозировать, чем обернутся последние ее признания в вопросе своего содействия по открытию "посольства Л/ДНР" в Киеве, закамуфлированного под видом некого культурного детского центра "За мир". Ведь такие откровения стали поистине последней каплей в тотальном разочаровании многих украинцев в своем былом кумире. 

Как результат, уже можно констатировать весьма очевидный факт: уровень народного доверия к Савченко практически обнулен, и это всего лишь за каких-то полгода. Причем вряд ли поможет выйти из такого пике любое решение, например, создание своего политического проекта, бесперспективного априори при всех возможных раскладах.

Поэтому нет ничего удивительного в реакции парламентской фракции "Батьківщини", принявшей 15 декабря решение об исключении из своего состава первого номера предвыборного списка. Накануне мотивацию озвучила Юлия Тимошенко: "Савченко может планировать свою жизнь и свою политическую деятельность так, как считает нужным. У нее с партией "Батьківщина" ничего общего нет".

Реклама на dsnews.ua

При всем при этом не стоит забывать о главном. А именно: свалившись за считанные месяцы с пьедестала народной героини, Надежда Савченко пытается втянуть за собой в черную дыру любое доверие украинцев к институтам государственности. После своих переговоров с Захарченко и Плотницким нардеп публично объявила об основных их достижениях - якобы есть договоренность о предстоящем обмене 52 украинцев, пребывающих в плену у террористов, на 226 боевиков, задержанных украинскими правоохранителями. Кстати, именно в похожих пропорциях (228 боевиков за 42 украинца) вот уже который месяц добивается в Минске обмена пленными украинская сторона, но весь процесс наглухо заблокирован представителями российской делегации.

То есть уже в ближайшее время мы можем стать свидетелями торжества "народной дипломатии" Савченко над якобы "бездеятельностью" всех переговорщиков, официально уполномоченных украинской властью. И под таким лозунгом: "Если они не хотят, то мы сможем" - пойдет дальнейшая раскрутка кремлевских проектов всяческих "народных министров" и прочих "народных спасателей" на их противопоставлении легитимным государственным институтам в уже призабытом стиле "народного губернатора Губарева" или "народного министра Стрелкова". И вариантов реагировать на это утомленному украинскому обществу остается, по сути, лишь два, как и за все последние годы открытой путинской агрессии. Либо вестись на это разрушение страны изнутри с непредсказуемыми последствиями, либо просто вежливо поблагодарить Савченко за ее усилия по решению судьбы отдельных пленных и даже вручить ей за это какую-нибудь медаль. Но не более того.

P.S. Из последних откровений Савченко: "Они (боевики Захарченко и Плотницкого — "ДС"), так как мы на Майдане, воюют против власти. Мы воевали против Януковича, а они воюют против власти Порошенко".

    Реклама на dsnews.ua