• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Кабинетный синдром

Реклама на dsnews.ua

Украинская политика становится скучной. Не успела закончиться "мыльная опера" под названием "Сформируй коалицию", как уже оппозиция дала старт сериалу "Заблокируй трибуну". И, если ей верить, то "крутить" его будут в прайм-тайм целых 30 календарных дней, вплоть до возможного роспуска парламента, надеясь запустить после этого увлекательный "экшн" "Досрочные выборы". Кстати, роднит парламентское "мыло" с "мылом" телевизионным то, что и там, и там сюжет банален и прост, его повороты предсказуемы, а финал известен. Но, несмотря на все это, миллионы зрителей во всем мире в определенное время неизменно усаживаются перед телевизором, каждый раз заново переживая все невзгоды и лишения какой-нибудь бедной Розы или Кати Пушкаревой и по-детски радуясь их успехам. Так и в политике — все уже это проходили: блокирование трибуны, изувеченные микрофоны в президиуме, испорченная система "Рада", угрозы импичмента, желание ночевать в сессионном зале, и даже показ реалити-шоу "Дом-2", если верить слухам о возможном собрании большинства на сессию в "Украинском доме". Вот только исполнители главных ролей сменили амплуа: хорошие парни стали плохими и наоборот. Но сути это не меняет — политика, как и кино, остается оторванной от реальной жизни.

Поэтому не стоит ожидать, что затянувшийся парламентский кризис приведет к каким-то кардинальным изменениям уже в скором времени. Опыт прошлых лет показывает, что большинство все равно умудряется (хоть в "Украинском доме", хоть где угодно), собраться на заседание и избрать себе спикера и правительство, правда, ненадолго, и разваливается это большинство вскоре естественным путем, без малейших усилий оппозиции. А оппозиция остается при своих, терпя тактические поражения, но оставляя за собой стратегическую возможность выиграть битву. Это, в конце концов, и называется политическим процессом. Главное — не торопить события, всему свое время.

Как это ни парадоксально звучит, Партия регионов и КПУ своим демаршем играют на руку коалиции, в которой до сих пор нет согласия по поводу кандидатур на министерские и парламентские должности. И если раньше на коалицию возлагалась ответственность за затягивания процесса, то сейчас в этом смело можно обвинять деструктивные оппозиционные элементы.

Внутривидовая война во фракциях за должности пусть и не так явна, но все же очевидна. И тут приходится довольствоваться только слухами. А они называют самые разные имена. И если с кандидатурой премьера и спикера более-менее понятно (все эти игры в "демократию" с выдвижением на пост спикера Кинаха и Стретовича не стоит принимать всерьез), то с министерскими вакансиями некоторая неразбериха. Первым вице-премьером уверенно называют Иосифа Винского, но по поводу двух других "вице" звучат разные версии. Когда в коалиционном соглашении опять всплыла должность вице-премьера по админреформе и региональной политике, многие подумали, что реанимируется она под Романа Безсмертного. Но тот уже сообщил, что собирается работать в парламенте; скорее всего этот портфель достанется Виктору Балоге, хотя называют также имена Анатолия Матвиенко и Павла Качура. Непонятно также, останется ли должность "гуманитарного вице" или ее переименуют на "вице-премьер по социальным вопросам". В любом случае едва ли от смены названия поменяется его нынешний носитель — Вячеслав Кириленко, потому как другой возможный претендент — Николай Томенко — метит в кресло заместителя Верховной Рады.

Теперь еще о тех, кто может остаться. Нет оснований считать, что Президент будет менять министров по своей квоте — Анатолий Гриценко и Борис Тарасюк скорее всего и дальше будут заведовать украинской обороной и дипломатией. Интересная ситуация сложилась вокруг портфеля министра внутренних дел. Формально эта квота принадлежит "Нашей Украине", на что радостно согласились социалисты, зная, что, кроме Юрия Луценко, "НУ" не имеет кандидатур на эту должность. Но, спохватившись, "нашеукраинцы" предложили это министерство забрать социалистам (которые просто не могут не назначить своего бывшего однопартийца), а взамен забрать у них Министерство транспорта и связи. Но социалисты вежливо напомнили, что первое слово дороже второго, и каждый остался при своих.

И если Луценко в той или иной степени устраивает и "Нашу Украину", и СПУ, то его с удовольствием заменила бы Юлия Тимошенко. Но поскольку сейчас это невозможно, то Юлия Владимировна постарается сбалансировать его активность другими министрами, входящими в "бютовский" пакет. Так министром по чрезвычайным ситуациям может стать давний соратник Тимошенко Валерий Кальченко. А если Минфин возглавит Александр Турчинов, то, скорее всего, подведомственную ему таможенную службу отдадут в руководство коллеге Турчинова по СБУ Андрею Кожемякину.

Впрочем, этим и многим другим радужным надеждам, возможно, и не суждено сбыться. Ведь Партия регионов имеет в рукаве более сильный козырь для роспуска парламента, нежели 30-дневная осада президиума. Стоит только 150 депутатам сложить с себя полномочия, как парламент автоматически считается распущенным. А у "регионалов" найдется "штыков" побольше. Вот только не во всех из них партийные лидеры уверены, поэтому развлекаются пока тем, что разбирают по проводкам систему электронного голосования.

Реклама на dsnews.ua
    Реклама на dsnews.ua