• USD 39.6
  • EUR 42.2
  • GBP 49.4
Спецпроекты

Леся Оробец: "С декретным отпуском не сложилось"

Реклама на dsnews.ua
В конце 2008 года нардеп Леся Оробец, родив первенца, пообещала: "Минимум трое, а там — сколько смогу. В идеале пятеро". Сейчас она ждет второго ребен

В конце 2008 года нардеп Леся Оробец, родив первенца, пообещала: "Минимум трое, а там — сколько смогу. В идеале пятеро". Сейчас она ждет второго ребенка. Об этом молодая мама впервые публично призналась в интервью "ВД". Скрывать свое положение даже от коллег по фракции нардеп умудрялась в течение… семи месяцев.

График работы в парламенте позволяет совмещать уход за ребенком и депутатские обязанности?
— У меня не было декретного отпуска (депутат пропустила четыре пленарных заседания — прим. "ВД"). В то время стартовало внешнее тестирование выпускников школ. Не за горами была вступительная кампания по новым правилам. Нужно было срочно проанализировать результаты нововведения, разработать и лоббировать соответствующую законодательную базу. Другими словами, с декретным отпуском просто не сложилось. Благо, живу я недалеко от Верховной Рады — приходилось по несколько раз в день возвращаться домой, кормить дочь.

Вы целенаправленно маскируете нынешнюю беременность?
— Никто (по крайней мере, меня) о ней не спрашивал. На самом деле нет никакой особой маскировки. И скрывать-то нечего. Меня, как и многих других женщин, пристальное внимание к такому особому положению смущает. Помогают свободный покрой одежды и пара других невинных хитростей. Вот и все.

Не кажется ли вам, что женщины-политики все же чаще других избегают афиширования беременности?
— Они, как правило, склоняются к одному из двух сценариев поведения во время беременности. Первый — демонстрировать всем свое состояние и надеяться на то, что все будут носить их на руках. Второй — мобилизовать внутренние ресурсы и не ждать поблажек по поводу своего интересного положения. У каждого из этих сценариев свои плюсы и минусы.

Работа в ВР становится опасной, особенно для женщин в положении, не так ли? Достаточно вспомнить события 27 апреля...
— Лично я держалась в зале до первой дымовой шашки — находиться там после этого стало бессмысленно и небезопасно. Остались очень груст­ные и горькие воспоминания. А еще шок от того, что чуть ли не впервые нардепы дрались по-настоящему. Раньше тоже были стычки, но все больше картинные — на камеру. После чего драчуны могли мирно обняться и даже поцеловаться. Теперь же били оппонентов "на поражение" — исподтишка, зло и беспощадно. Кто знает, как бы развивались события, если бы женщин в парламенте было чуть больше.

    Реклама на dsnews.ua