• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Юрий Павленко: "Были прецеденты, когда подчиненные болели по полгода"

Реклама на dsnews.ua
Экс-министр по делам семьи, молодежи и спорта во время пребывания на должности "засветился" на отдыхе в Монако. В беседе с "ВД" он рассказал, сколько

Экс-министр по делам семьи, молодежи и спорта во время пребывания на должности "засветился" на отдыхе в Монако. В беседе с "ВД" он рассказал, сколько на самом деле отдыхает министр и его подчиненные.

Использовали ли вы и ваши заместители в министерстве полный отпуск?
— Я традиционно утверждал график отпусков по министерству в апреле-мае. Отдыхал я не больше двух недель. К тому же, не каждый год удавалось уйти в отпуск. Не всегда это было летом, иногда и зимой, и весной, и осенью, когда возникала такая возможность. Точно так же и заместители. У всех заместителей достаточно высокие сроки отпусков — у кого-то 60 дней, у кого-то больше. Но в принципе работа на таких должностях не дает возможности находиться в отпуске даже 24 дня подряд. Иногда я брал отпуск, но он проходил на рабочем месте. Работа во время отпуска давала возможность сосредоточиться на каких-то стратегических моментах. Когда министр находится в официальном отпуске, его обязанности исполняет первый заместитель, поэтому подписи документов, текущие совещания и т. д. ложатся на него.

После увольнения руководство министерства выбирало неиспользованные отпуска?
— Конечно, каждый имеет право использовать отпуск, который у него остался. Когда я стал министром и возникали ситуации, при которых я не видел возможности работать либо со своим заместителем из предыдущей команды, либо с руководителем того или иного подразделения, я всегда давал им возможность взять перед увольнением максимальный отпуск. Заявление звучало так: "Прошу предоставить мне отпуск с дальнейшим увольнением".

Иногда госслужащие с помощью отпуска затягивают собственное увольнение, не так ли?
— У меня такие прецеденты были с больничными. Увольняется человек, а потом через два часа берет больничный о том, что за час до увольнения у него возникли проблемы со здоровьем. Такую справку не сложно купить или получить, имея определенные контакты. Иногда удавалось выиграть суды, иногда приходилось увольнять по второму кругу. У меня были прецеденты, когда подчиненные болели по полгода. Было несколько случаев, когда шел людям навстречу, отправляя их в отпуск с дальнейшим увольнением, и этот отпуск у некоторых из 20 дней превращался в несколько месяцев, потому что после каждого дня отпуска брался еще больничный, а это отпуском не считается. Законо­дательство в этом вопросе у нас полностью защищает человека. Нельзя сказать, что это было массово, но, тем не менее, достаточно часто. Суды по этим вопросам, как правило, принимают решения в интересах госслужащих, а не ведомства.

    Реклама на dsnews.ua