• USD 39.2
  • EUR 42.4
  • GBP 49.6
Спецпроекты

НОВОЕ В МЕДИЦИНЕ

Реклама на dsnews.ua

Украинка Ирина Вайсфельд, эмигрировавшая в Израиль, уже несколько лет страдает от лимфостаза — отека руки, вызванного удалением молочной железы. Ирина обратилась за помощью в одну из клиник Германии. Каково же было ее удивление, когда немецкий врач, к которому ее направили израильские специалисты, посоветовал ей поехать лечиться на родину и дал координаты Института технологии оздоровления (ИТО) "Новое в медицине".

Аппарат для жены

"Международные медицинские и научные организации нас знают, а украинские стараются не замечать, — говорит Людмила Таршинова, генеральный директор ИТО "Новое в медицине". — Наши разработки награждены золотой медалью Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности при ЮНЕСКО в 2003 году и почетным знаком этой же Организации в 2006-м.

Аппарат под названием "Биорегулятор" создал Игорь Таршинов — муж Людмилы, страдавшей от лимфостаза. "Когда мой врач увидел, насколько у меня уменьшился отек, он воскликнул: "Таких больных тысячи, нужен не один аппарат!" Так возникла идея о производстве "Биорегулятора", — вспоминает Людмила Таршинова.

В 1992 г. ученые, ранее занимавшиеся разработками аппаратов для исследования космоса, создали научную организацию ИТО "Новое в медицине", в которой и разработали "Биорегулятор". За 15 лет работы ИТО получил 34 патента на изобретения в Украине и России, и все они внедрены.

Первые исследования аппарата проходили в Москве, в госпитале им. Бурденко. В 1992 г. Минздрав Украины дал разрешение на его применение. Возможности аппарата исследовались в Главном клиническом госпитале Минобороны Украины, в НИИ неврологии и психиатрии в Харькове, в НИИ хирургии и трансплантологии им. Шалимова, на станции "Академик Вернадский" на Южном полюсе, в детском отделении Павловской больницы, в Институте онкологии и во множестве других больниц и клиник.

Опытную партию из десяти "Биорегуляторов" изготовили на Киевском заводе автоматики им. Петровского. Первыми пациентами стали друзья, знакомые и их родственники. Сейчас в ИТО приезжают не только из всей Украины, но и из России, США, Германии, Польши, Франции, Канады. Принцип действия аппарата — в улучшении микроциркуляции крови.

Реклама на dsnews.ua

Механизм действия следующий: на руку, ногу, спину, грудь надевается пневмоманжета по типу тонометра, и по ней по определенной программе, заданной врачом, проходит воздух. "Поскольку пневмоманжета полностью охватывает часть тела, то воздействие идет не только на кожный покров и нервные окончания, а проникает глубинно на сосуды на уровне капилляров, — объясняет Игорь Таршинов, генеральный конструктор ИТО. — Массажная волна гонит перед собой кровь, которая, чаще проходя через легкие, насыщается кислородом и несет его, тепло, информацию всем тканям и органам, восстанавливая и питая их. На обратном пути кровь уносит продукты распада жизнедеятельности клетки, и таким образом, на клеточном уровне идет восстановление клеток и органов и их очистка. Метод лечения называется "объемный пневмопрессинг", он способствует улучшению свойств крови, обмену веществ и трофике тканей, усиливает регенерацию клеток и ускоряет восстановительные процессы в клетках и тканях".

Исследования по сахарному диабету, проведенные в Киевской медицинской академии последипломного образования им. Шупика, показали, что 10-15 сеансов на "Биорегуляторе" снижают суточную дозу инсулина на 6-10 единиц. Результаты, полученные в Черниговском санатории для чернобыльцев, еще выше — после пяти сеансов сахар в крови больного снизился на 36%. В ИТО есть пациенты, которые уже пять-шесть лет не применяют инсулин.

Украина вне конкуренции

Для Украины и стран СНГ метод, разработанный в ИТО, — новый, хотя в Европе он известен давно. В Германии его называют "объемный пневмомассаж", во Франции и Италии — "пресс-терапия", в Великобритании — "кинезетерапия".

Однако функциональные возможности зарубежных аппаратов значительно меньше, чем у "Биорегулятора". "Ни одна страна не может работать с сосудами и клетками головного мозга, нигде в мире нет столько программ для лечения различных заболеваний, никто не может работать одновременно вакуумом и давлением, что позволяет использовать аппарат, например, в онкологии при химиотерапии", — говорит Людмила Таршинова.

Украинский медицинский комплекс вместе с программным и методическим обеспечением, обучением врачей стоит 35 тыс. грн., а подобный ему немецкий "Лимфомат" — $24 тыс. Однако рекламных кампаний ИТО не проводит, лучшая и наиболее эффективная реклама — излечившиеся пациенты.

"Цены у нас очень умеренные. Мы знаем возможности наших людей, — говорит Людмила Таршинова. — Наш контингент — это больные люди, которые на себя не зарабатывают. Многие из них приходят к нам после долгого лечения, на которое потратили немало денег. Жаль, что мы не всем можем помочь".

В Украине продано более сотни "Биорегуляторов", на которых прошли лечение более 100 тыс. человек. Большую часть из них приобрели элитные клиники, санатории, реабилитационные центры. Срок окупаемости аппарата зависит от его загруженности и в среднем составляет 9-12 месяцев. Там, где "Биорегулятор" работает давно, он занят по 12 часов в сутки. Стоимость одного сеанса, который длится до 1,5 часов, с диагностикой и рекомендациями врача, в ИТО — 80 грн., в других организациях — достигает и 200 грн. за часовой сеанс.

"Понимая, что "Биорегулятор" — эксклюзивное изделие, и конкурентов у нас нет, мы могли бы не продавать его, а зарабатывать на нем, но у нас другая задача, — говорит Людмила Таршинова. — Мы хотим оснастить аппаратами всю Украину, чтобы люди не умирали. Сейчас в Украине для простых граждан доступны около 70 аппаратов, а с учетом количества больных их нужно около 70 тыс."

ИТО мог бы значительно увеличить прибыли за счет продажи аппарата за границу, где он благодаря низкой стоимости и высокой эффективности, несомненно, пользовался бы спросом. Но у украинских изобретателей нет свободных денег для того, чтобы зарегистрировать международный патент, который стоит $60 тыс. Если же не запатентовать изобретение, то слишком высок риск того, что аппарат разберут, скопируют и начнут производить самостоятельно.

Производством аппаратов ИТО занимается самостоятельно. Начать серийное производство пока не планируют — были уже глобальные планы, которые разбились о нечистоплотность партнеров и несовершенство украинского законодательства.

"Мы когда-то надеялись, что будем заниматься только научными разработками, а аппараты будут производить на серьезном заводе, — вспоминает Людмила Таршинова. — Но наше сотрудничество с Киевским заводом "Реле-автоматика" закончилось плачевно. Мы составили лицензионное соглашение, отдали все чертежи, провели авторское сопровождение. Завод выпустил первый аппарат, и нам сказали, что мы им больше не нужны. Мы подали в суд, но через несколько месяцев судебных споров поняли, что они могут длиться бесконечно. Поэтому не стали тратить время, нервы и деньги на суды. Супруг разработал более мощный аппарат, и заводу стало невыгодно производить старый. После этого мы больше ни с одним заводом не сотрудничаем".

Традиционная инертность медицины

В Украине традиционная медицина неохотно принимает новые методы лечения. Не раз перед Людмилой Таршиновой захлопывалась дверь — инертная научная среда не признавала действия "Биорегулятора".

Людмила Таршинова вспоминает, что когда первый раз пришла к главному сосудистому хирургу Минздрава Ивану Сухареву и предложила лечить варикозное расширение вен без операции, тот возмутился, мол, что вы себе позволяете! Однако когда Министерство образования и науки предоставило на "Биорегулятор" гостему (заказанная тема исследований для изучения — прим. "ВД"), профессор Сухарев разрешил поставить "Биорегулятор" на исследования. А через три года, когда вышли утвержденные Минздравом Украины и АМНУ методические рекомендации, не разрешил аппарат забрать, мотивируя тем, что с утра до вечера на нем проходят лечение больные. "ВД" пыталась найти людей, которые были недовольны лечением на "Биорегуляторе". Однако таковых не оказалось, а лишь небольшой процент больных не почувствовали улучшения после курса лечения (см. бокс "Исследования больных").

После проведенных исследований комиссия Минобразования, изучив эффект лечения варикозного расширения вен, сахарного диабета и ряда других заболеваний, выступила с предложением к Кабмину сделать госзаказ на "Биорегулятор" и внедрить его в медицинскую практику. Однако дальше рекомендаций дело не пошло.

"Я с протянутой рукой стою перед всеми начальниками, начиная от городской власти, но никакой реальной помощи получить не могу, — говорит Людмила Таршинова. — Мы многим мешаем, потому что входим в противоречие с устаревшими традиционными методами лечения.

Порой на исследования удается получить государственную тему, и тогда все расходы оплачиваются из бюджета, но зачастую ИТО сам финансирует разработку инициативной темы по изучению определенного заболевания. Последнее требует немалых затрат, потому что ИТО не только отдает "Биорегулятор" в бесплатное пользование на два-три года, но и выплачивает зарплату медсестре, врачу, научному руководителю из НИИ, которые ведут исследования.

"Биорегулятор" должен работать во всех эндокринологических больницах, потому что он не только снижает инсулиновую зависимость, но и излечивает диабетическую стопу, позволяя избежать ампутации, — говорит Людмила Таршинова. — Мы подсчитали, что если по данным МОЗ Украины, сахарным диабетом болеют более миллиона человек, и примерно треть из них после ампутации диабетической стопы переходят на инвалидность, то, по самым скромным подсчетам, государство на пенсиях по инвалидности только по сахарному диабету теряет в год более миллиарда гривен".

Разумный расход

Несмотря на доказанную эффективность аппарата, инвесторы пока интереса к нему не проявили. "Если бы у нас были нефть или газ, то от инвесторов не было бы отбоя. А в науке и медицине размеры прибыли небольшие, и вложения окупаются не так скоро", — сетует Людмила Таршинова.

Самой большой проблемой института является отсутствие достаточного помещения — арендуемых 150 кв. м явно недостаточно.

При этом по своим наработкам ИТО вышел уже на такой уровень, когда нужно создавать клинику и на ее основе — первый в мире институт сосудистой терапии (в отличие от имеющихся во всем мире институтов сосудистой хирургии). С заболеваниями, от которых излечивает "Биорегулятор", люди месяцами лежат в больницах, а в ИТО им помогают за несколько курсов. При этом человек находится на сеансе 1-1,5 часа в день, все остальное время он свободен. Государство могло бы сэкономить на содержании больших площадей больниц, сократить огромный штат медработников. Но, похоже, медицине, привыкшей жаловаться на нехватку средств и отчитываться о лечении больных по занятости койко-мест, новый метод не приглянулся.

Государство выделяет колоссальные суммы на закупку инсулина и уходить от этой практики не планирует. В 1999 г. в Украине был открыт завод по производству инсулина, и в том же году Леонид Кучма подписал Указ о создании Комплексной программы "Сахарный диабет", по которой начали выделять миллионы гривен из госбюджета на закупку инсулина (см. бокс).

"Медики жалуются, что у них нет денег, но деньги в медицине есть, только не туда идут — их бросают на ветер, — говорит Игорь Таршинов. — Можно экономить миллиарды гривен в год и на покупке инсулина, и на операциях по ампутации диабетической стопы. Миллионы бюджетных денег уходят на пенсию по инвалидности. Государство могло бы часть этих денег направить на покупку "Биорегулятора", который, как уже доказано учеными, излечивает около 200 заболеваний, уменьшает инсулиновую зависимость, излечивает диабетическую стопу и пр. Но инсулин — это мафия, зачем им терять такие потоки денег?"

>>БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

ИГОРЬ ТАРШИНОВ: "Система исцеления заложена в нас природой, нужно лишь слушать свой организм"

Игорь Таршинов — заслуженный изобретатель СССР, собственник более 80 авторских свидетельств и патентов на изобретения, преподаватель кафедры биокибернетики, космической медицины Национального авиационного университета. Он же является генеральным конструктором и идеологом ИТО "Новое в медицине", именно ему принадлежит идея создания "Биорегулятора" и теоретическое обоснование разработок ИТО. Об этом "ВД" и решила побеседовать с доктором технических наук Игорем Таршиновым.

>>Во время процедуры на "Биорегуляторе" пациент ощущает себя плавающим на матрасе по морю, никаких неприятных ощущений, никаких медикаментов. За счет чего аппарат улучшает состояние здоровья пациентов?

— Мы улучшаем микроциркуляцию крови в целом, восстанавливаем организм, как было изначально задумано природой, а не лечим какой-то орган отдельно — наш организм сам может решить все проблемы. Из всех вариантов исцеления, имеющихся у организма, подсознание выберет самый эффективный и оптимальный. Это и есть система диагностики и исцеления, заложенная в нас природой, нужно лишь слушать свой организм. В природе все есть, необходимо взять только то, что нужно, потребить, произвести обмен и выбросить лишнее — все. Мы своим методом налаживаем пути выполнения этих функций, основываясь на элементарных знаниях физики и анатомии. Работаем мы без химпрепаратов, облучения, уколов, скальпеля, регулируя работу организма влиянием на кровеносную систему. Чтобы подобрать наиболее эффективную программу, мы стараемся докопаться до первопричины заболевания. Медицина — это, скорее, искусство, чем наука.

>>Насколько сложен "Биорегулятор" в управлении?

— Какой бы сложный аппарат мы ни создали, врач должен иметь дело с простым в управлении прибором. Наш аппарат предназначен для врача-умницы, который сможет для каждого пациента подобрать наиболее эффективную программу. Возможности у аппарата колоссальные — мы можем подобрать программу практически для каждого жителя Украины. В нашей практике еще никогда не было, чтобы у двух человек было одинаковое сочетание проблем, поэтому и программы для всех подбираем с учетом основных и сопутствующих заболеваний, давления, возраста, веса. Чем больше мы знаем о человеке, тем более оптимальную программу можем подобрать.

>>Как быстро наступает улучшение и насколько длителен эффект?

— Это очень индивидуально, зависит от особенностей организма и от самого человека. Мы наблюдали двух пациентов с одинаковым диагнозом, они почти ровесники и общее состояние их здоровья было схожим. Но восстановление организма проходило по-разному. Как правило, сначала уходят те заболевания, которые появились позже. Это как в кибернетике — последним вошел, первым вышел.

Мы берем очень сложных пациентов. У нас была шестилетняя девочка с ДЦП, которая всю жизнь провела в коляске. После семи сеансов по 40 минут она смогла стать на ноги, а когда восстановили кровообращение в конечностях, — активно начали оживать почти атрофировавшиеся мышцы.

Но есть заболевания, которые мы не беремся вылечить до конца, например, рассеянный склероз. Мы можем только улучшить состояние здоровья и на этом уровне поддерживать человека довольно долго. Чтобы не было ухудшений, такому больному надо проходить профилактику на "Биорегуляторе" каждый год. Длительность эффекта во многом зависит от того, какой образ жизни выберет человек. Если он будет вести здоровый образ жизни, то может больше никогда не обратиться к нам.

Беседу вела Наталья Ковалевская

    Реклама на dsnews.ua