• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

К бару на Занзибаре

Реклама на dsnews.ua

АНФАС

По словам Виталия Кокошко, директора и собственника РА "Кинограф", в агентстве client-сервис не развит, и аксиома "клиент всегда прав" — не работает. Это подтверждает и миссия компании — "Е…м мозги!". Двусмысленная фраза. Но если потенциальный заказчик воспринимает ее буквально, то тест на то, чтобы стать клиентом агентства, он не проходит.

"Ну, не знаю, может, найму какого-то топ-менеджера, который будет управлять компанией. Он, конечно же, будет воровать. Я его за это уволю и найму другого, а, может, вообще продам "Кинограф", — делится своими размышлениями 15-летняя дочь Виталия Кокошко. Бизнесмен в шоке. По его словам, он не ожидал, что современные дети в таком возрасте уже оперируют понятиями "продать", "нанять", "акционеры", "топ-менеджер", "доля", "контролировать". "Конечно, я бы хотел, чтобы дочь пошла по моим стопам, но ее рано подталкивать к чему-то конкретному, — рассуждает г-н Кокошко. — Прошлым летом я брал ее на некоторые проекты. Она участвовала в разработке идей, презентаций. Одним словом, изнутри увидела этот бизнес. Тем не менее, выбор будущей профессии — это исключительно ее выбор". Пожалуй, Виталий относится к выбору будущего призвания дочери так же по-философски, как и его мама в свое время отнеслась к работе сына на Одесской киностудии. В 1989 г. собеседник "ВД" подался туда на заработки, хотя учился на инженера-механика в Одесском политехническом институте.

В 1991 г. Виталий Кокошко всего лишь на два часа прилетел из киноэкспедиции в Одессу, чтобы защитить дипломную работу.

В тот же день он снова улетел в Таллинн, где как раз работала съемочная группа, в которой он был заместителем директора.

О результатах защиты он узнал спустя 4 месяца. Оказалось, защитился. Но мастером на станции автосервиса, как все-таки в глубине души надеялась родительница, он не стал. Г-н Кокошко успел поработать и заместителем директора, и директором съемочной группы, и продюсером, и инспектором производства. А в итоге организовал собственную продакшн-студию "Кинограф".

Причин, подтолкнувших его к такому шагу, было две. Во-первых, Виталий полностью разочаровался в киноиндустрии. "Времена советского кино закончились, а постсоветского — не пришли. Нет ни украинского, ни российского кино. Есть российский шоу-бизнес, но это не кино. За последние 15 лет я могу назвать не более пяти фильмов, которые могут называться кино. Остальное — это заполнение эфира, отрабатывание чьих-то денег", — уверяет г-н Кокошко. Во-вторых, он предпочел заниматься малыми формами кинопроизводства, рекламными роликами и музыкальными видеоклипами, потому что тут результат работы виден уже через два месяца.

Реклама на dsnews.ua

"Сегодня мы работаем с банкирами, через два месяца с производителями консервов, а еще через два — с компанией, продающей fashion-обувь. В рекламном бизнесе жизнь меняется каждые два месяца, — рассказывает Виталий. — И за это время необходимо успеть понять, что движет заказчиком, как мыслит потребитель его товара и т.д.". При этом для директора "Кинографа" важен не продвигаемый товар или услуга, а клиенты, с которыми он работает. Они должны быть жадными. Жадными к развитию, инновациям, эмоциям, впрочем, к деньгам и к собственному бизнесу тоже.

Примерно таким же критериям должны отвечать и сотрудники. "Начальник и подчиненный должны "опознать" друг друга. Это как система опознавания на радаре "свой-чужой". Если они сошлись в понимании вещей, значит, сработаются, — считает Виталий. — Проблема рекламного рынка в том, что на нем нет не только квалифицированных специалистов, но и профессиональных преподавателей".

На данный момент штат компании — десять человек: пять отвечают за разработку креатива, и пять — административный персонал. При этом в рамках одного проекта, как правило, задействовано минимум 20 человек, а в среднем — 40-50. Это люди специфических профессий, которых нет смысла постоянно держать в штате: монтажеры, визажисты, художники по костюмам, цветокорректоры и т.д.

Сам директор "Кинографа" руководит стратегическими процессами, а управляющие проектов отвечают за решение оперативных задач. "Делегирование — сложный и часто болезненный процесс. Когда делегируешь задачу, а потом что-то идет не так, как ты предполагал, то тогда закрадываются сомнения, тому ли доверил дело. Научиться видеть и понимать шаги другого человека — очень сложно. Есть две крайности: недоверие, желание проверять все и апатия (пофигизм) руководителя, мол, ты управляющий проекта, вот и тяни лямку. Но нужно найти середину", — делится ощущениями Виталий Кокошко.

В управлении креативщиками собеседник "ВД" ничего сложного не видит. "Ничем особым от других сотрудников они не отличаются. У них такие же проекты, дедлайны, понимание того, что нужно сделать. А бытующее мнение, что креаторы творят только, когда сидят в туалете или накуриваются травы — сказки для приезжих. Тема про богемность, эксклюзивность и сверходухотворенность — надуманная. Все это присутствует, но не настолько гипертрофированно", — объясняет Виталий.

По мнению самого г-на Кокошко, по сравнению с другими РА, в их агентстве — тоталитарный стиль управления. Но в то же время есть свобода творчества и право голоса. При всем напускном авторитаризме руководителя офис компании больше напоминает уютный дом. При входе практически не замечаешь ресепшн, так как взгляд невольно притягивает большая барная стойка и коллекции бутылок текилы, большинство из которых пусты. "Мы любим текилу. После работы можем всем коллективом выпить-поговорить. И вовсе не потому, что это объединяет коллектив. В посиделках нет никакого стратегического шаманства. Просто мы так живем и работаем, — объясняет Виталий Кокошко. — Все эти американизмы в стиле Дейла Карнеги не очень-то и хорошо приживаются. Нет у наших людей американских улыбок на лице, и слава Богу".

Однако собеседник сразу же отмечает, что если бы в коллективе было 50 человек, то было бы сложнее. Ну, а пока что все можно контролировать. Как говорится, все в рамках эдакого семейного кооператива. Семейного, да не совсем. Владеет агентством Виталий Кокошко единолично. Сторонних акционеров пока что не предвидится. "Может быть, когда-то вырастим своего или придет человек со стороны, который будет обладать гораздо большим влиянием на агентство, чем рядовой сотрудник, но пока такого не случилось", — пояснил Виталий.

В планах на ближайшие годы у Виталия — избежать конвейерной работы, то есть "не фигачить, отчасти потеряв понимание, что и зачем ты делаешь". Если же его постигнет судьба списанного на берег моряка, то хотел бы найти свое пристанище в какой-то экзотической глубинке, например, купить барчик на Занзибаре. Ну, в крайнем случае, начать преподавать. Но и бар, и лекторская трибуна — это пенсия, которая, по мнению рекламиста, должна наступить не ранее чем через 10-15 лет.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

-Ваше сегодняшнее положение — случайность или закономерность?

-У меня не было цели стать директором рекламного агентства. У любого человека есть и свой путь, и рядом проходящие люди. Ты обращаешь на них внимание или же нет. В этом и заключается закономерность случайностей.

-Наиболее рискованный поступок?

-Уйти из наемников во владельцы. Страшно было сделать первый шаг и осознать, что ты один, и все зависит только от тебя. При этом ты не часть коллектива, а ты и есть коллектив.

-Наиболее непопулярное решение?

-Что значит непопулярное? Мне все равно, популярно это или непопулярно. Если я во что-то верю, то делаю. Главное, не поступать вопреки собственным убеждениям.

-Была ли в вашей жизни встреча, серьезно повлиявшая на вас и вашу карьеру?

-Это каскад встреч. И жизнь, и карьера состоят из людей, встреч, обстоятельств, желаний, чаяний, грез. Один друг привел меня на Одесскую киностудию, другой — помог открыть собственное дело, третий друг сказал мне, что я режиссер и мне надо самому снимать ролики. И я начал снимать, хотя уже не один год как администратор управлял съемками.

-Знаете ли вы, что говорят о вас подчиненные, интересуетесь ли их мнением о вас как о профессионале?

-Думаю, что знаю. Я знаю, что они меня любят, хотя иногда и ненавидят. "Кинограф" — эмоциональная компания. Всякое бывает: ссоримся-миримся, ругаемся-дружим. Все бывает и все проходит. Знаю точно, что все уважают друг друга, и нет ни одного человека-одиночки.

-Достигли ли вы "потолка" в своей карьере? Какая следующая ступенька для роста?

-На самом деле потолка нет, как нет и дна. Реклама — как бездонный океан. Понимаешь, наверняка, он глубокий, нырнул на 200 метров, а там бездна. Оказывается, океан глубже, чем думал, нырнул еще, а дна все равно нет. Вот и в рекламе нет ни дна, ни потолка. У меня еще масса нереализованных идей.

-Есть ли в вашей жизни пример для подражания?

-Как такового кумира нет. Может, в молодости кто-то и был, но это можно отнести к юношескому максимализму. А сейчас идешь своей дорогой, протариваешь ее. Аналогов не ищу, да и никому бы не советовал. Лучше быть плохим оригиналом, чем хорошей копией.

    Реклама на dsnews.ua