• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Украинский самурай

Реклама на dsnews.ua

АНФАС

Игорь Туник, председатель наблюдательного совета BPT GROUP — последователь восточной философии. Еще в восьмом классе он прочел несколько книг о бусидо — кодексе самурайской чести. И с тех пор, следуя ему, старается оставаться честным перед самим собой и окружающими. Впрочем, многие знакомые приверженности такой философии не разделяют: не каждый готов услышать правду о себе.

"О н был один. Один из многих, кто в бесчисленных сражениях потерял интерес к жизни…" Это отрывок из рассказа Игоря Туника, который характеризует самого себя как одиночку. "Я никогда ни на кого не опирался. В конце 1990-х, когда я занимался консультированием по рейдерским захватам, рассчитывал только на себя, как ронин — самурай, потерявший хозяина, — вспоминает собеседник "ВД". — Меня привлекал ритм, выброс адреналина, я учился управлять в стрессовых ситуациях". Но четыре года назад г-н Туник осознал, что путь одинокого человека — это неизбежное опустошение себя. К таким размышлениям его подтолкнула книга Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей". Он понял, что есть смысл использовать накопленные знания во благо не только себе.

После таких размышлений г-н Туник решил создать собственную консалтинговую компанию, которая со временем выросла в инвестиционно-консалтинговую группу. "Я и все члены моей ко­ман­ды — офицеры. У нас общие ценности — верность данному слову, достижение поставленной цели, и общее увлечение — экстремальный спорт. На первых порах эти факторы позволили сформировать костяк компании. Это вылилось в установку: на любые позиции в компании берем только мужчин, причем обязательно в прошлом военных, — рассказывает Игорь Туник. — Но в дальнейшем я понял, что такой подход себя не совсем оправдал". Оказалось, что военные-переводчики, например, не могут передавать эмоциональный заряд: они профессиональны, но по своей натуре закрыты и беспристрастны. Поэтому на должность переводчика решили взять женщину.

А позже г-н Туник решил открыть двери компании и для молодежи. Такие эксперименты не все сотрудники приняли на ура. Зато результатом единства и борьбы противоположностей стали два основополагающих документа: кодекс корпоративного поведения, который вывешен на всеобщее обозрение на сайте, и алгоритм приема на работу. Так, в корпоративном кодексе прописано, что сотрудники не имеют права вступать между собой в романтические отношения.

"У нас — многоуровневая система приема сотрудников на работу. На первом этапе соискатели, не видя работодателя, заполняют анкету. На этой стадии отсеива­ется до 70% претендентов. Прошедшие приглашаются на собеседование, в ходе которого выясняются жизненные установки и ценности человека. Если он подходит, то ему дают пробное теоретическое задание, — поясняет принципы работы с персоналом Игорь Туник. — На следующее собеседование кандидат приходит с решенной задачей. Если решение вписывается "в струю", то соискателя берут на испытательный срок и просят реализовать предложенные шаги на практике. Испытательный срок длится 1,5-2 месяца. В случае достижения позитивного результата сотрудник выходит на финишную прямую — собеседование с психологом". При­мечательно, что внештатный психолог, он же давний коллега Игоря, находится в Москве. Поэтому тестирование проходит с помощью Skype, позволяющего установить между общающимися голосовой и видео­контакт. Если психолог дает добро, то сотрудника зачисляют в штат. По словам г-на Туника, хоть система отбора и сложная, но пока что она не дала ни одного сбоя.

В компании Игорь отвечает за стратегию, а в оперативное управление, которое курирует его партнер Вадим Поляков, предпочитает не вмешиваться. Исключительный случай — конфликтная ситуация либо вопросы, требующие мгновенной реакции. С персоналом по рабочим моментам практически не контактирует, но благодаря внутрикорпоративным коуч-сессиям, проводимым один-два раза в месяц, всегда в курсе всех проблем. "Задача таких сессий — подтолкнуть сотрудников к работе над самостоятельным планированием личностного роста. Если человек не может расти, то работать в компании он тоже не сможет", — объяснил собеседник.

Реклама на dsnews.ua

В продвижении компании Игорь Туник пробует различные инструменты. Последний пример был связан с его желанием сшить для всех сотрудников корпоративную одежду. Обратился Игорь с этой просьбой к известному российскому модельеру Илье Шияну, отличающемуся нестандартным подходом к работе и пользующемуся популярностью у Филиппа Киркорова, Сергея Зверева, Бори­са Моисеева, участниц группы "Рефлекс". Дизайнер ответил, что может сшить для каждого только индивидуальную одежду, и предложил г-ну Тунику и его партнеру по бизнесу пошить шубы из волчьего меха с нашивкой "ВPТ GROUP" на рукаве. Модельеру самому настолько понравился этот нестандартный заказ, что он предложил владельцам шуб участвовать в неделе высокой моды в Москве. Игорь без раздумий согласился и продефилировал по сцене, засветив на полмира собственную компанию.

"Мы всегда ищем что-то новое. Например, недавно мы с моим партнером научились управлять вертолетом и готовимся к получению свидетельств пилота. Наша следующая цель — победить в чемпионате Украины по вертолетному спорту. Когда человек открывает для себя новые возможности и не останавливается на достигнутом, то он постоянно совершенствуется", — поясняет жизненную позицию Игорь Туник.

А недавно компания организовывала приезд в Украину Дидье Бедара — мастера по винг-чунь (разновидность кунг-фу). Игорь сам является сертифицированным инструктором по винг-чунь, к тому же верит и постоянно доказывает на практике, что эта боевая техника развивает в человеке интуицию. А в современном бизнес-мире, по его мнению, руководствуясь лишь логикой, далеко не уйдешь. Необходимо подключать интуицию. "В момент принятия решения я часто закрываю глаза и говорю, как это будет. Затем предложенный вариант просчитываем и понимаем, что он — единственно верный, — говорит Игорь Туник. — Но если есть эмоциональная тональность и нет беспристрастности и расслабленности, то нельзя полагаться на интуицию, она подведет". А сотрудники, работающие с клиен­тами, при приеме на работу проходят тест, определяющий их отношение к деньгам.

Одним словом, Игорь старается все использовать во благо компании. Даже тренинги, к которым до поры до времени относился скептически. Теперь он постоянно участвует в бизнес-тренингах и привлекает тренеров к решению конкретных задач, стоящих перед компанией. На данный момент ключевая задача — минимизировать заказы, связанные с защитой от рейдеров. По мнению бизнесмена, участвовать в антирейдерских процессах было полезно для фирмы на этапе накопления капитала, наработки клиентской базы, а будущее — за инвестиционным направлением. Именно на этом и будут сосредоточены все силы компании.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Ваше сегодняшнее положение — случайность или закономерность?

Конечно, закономерность. Я живу сообразно своим ценностям и согласно своему предназначению. Мое жизненное кредо — мысли материальны.

Наиболее рискованное решение.

Я бы сказал, ответственное. Признать, что путь одиночки тупиковый, и создавать команду.

Наиболее непопулярное решение.

Пришлось выкупить у одного из партнеров его долю и расстаться. Мы были знакомы с ним много лет и работали вместе, но категорически разошлись в ценностях, когда компания перешла на этап созидания.

Была ли в вашей жизни встреча, серьезно повлиявшая на вас и вашу карьеру?

На самом деле каждая встреча влияет на жизнь. В одном из рассказов я написал, что "жизнь — это путь для настоящего воина. Гораздо труднее прожить ее с честью, чем умереть от бессилия, потеряв себя".

Знаете ли вы, что говорят о вас подчиненные, интересуетесь ли их мнением о вас как о профессионале?

Я об этом даже не думаю. Я не могу зависеть от мнения моих подчиненных, как и они — от моего. Мерилом любого предпринятого действия является результат.

Достигли ли вы "потолка" в своей карьере? Какая следующая ступенька для роста?

Не достиг. Лично для себя я понял, что необходимо постоянно совершенствоваться и передавать накопленные знания. Меня повергла в глубокие размышления история о похоронах Александра Македонского. Его везли с раскинутыми руками — этот жест обозначал, что ты туда ничего не заберешь.

Есть ли в вашей жизни пример для подражания?

У меня нет кумиров, но есть люди, которых я считаю близкими по духу. Например, это Ричард Брэнсон. Какое-то время я переживал, что мои поступки и решения — нестандартны. Но мне попалась книжка Ричарда Брэнсона "Теряя невинность". Прочитав ее, я понял, что автор четко соответствует моему позиционированию как личности. Он пересекал Атлантику, летал в стратосферу на воздушном шаре. И, конечно же, создал очень успешную компанию и бренд Virgin.

    Реклама на dsnews.ua