• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.4
Спецпроекты

99 фраков

Реклама на dsnews.ua

Миллиардеру Аристотелю Онассису фрак помог открыть двери в мир богат-ства и славы. Екатерине Мазур этот предмет муж-ского гардероба позволил открыть соб-ственное дело: во фраках, выполненных швеей в третьем поколении, отечественные танцоры представляют нашу страну на международных конкурсах. А все началось с увлечения сына.

Фишка ради сына

После школы Екатерина Мазур решила стать художником, поступила на художественно-графическое отделение Семипалатинского пединститута в Казахстане. Однако родители сочли, что изобразительное искусство — занятие уважаемое, но вряд ли на него стоит делать ставку. В итоге Екатерина перевелась в техникум легкой промышленности. "Учиться там мне было неинтересно, — вспоминает предприниматель. — Все, что проходили, преимущественно массовый пошив, я уже знала и благодаря литературе на тот момент даже самостоятельно освоила и индивидуальный пошив". По окончании техникума, в 1980 г., Екатерина приехала в Украину. Поначалу работала технологом в ателье, со временем став его заведующей, а затем, в начале 1990-х — частным предпринимателем.

Когда 10 лет назад ее сын Александр начал заниматься спортивно-бальными танцами, г-жа Мазур и подумать не могла, что увлечение ребенка так повлияет на ее карьеру. Александр делал успехи, и потому любящая мама решила целиком посвятить себя ребенку, сменив статус частного предпринимателя на домохозяйку.

Как-то для участия в одном из конкурсов сыну понадобился фрак. "Никаких выкроек, никакой информации нигде не было, — вспоминает она. — До меня в Украине танцевальные фраки шил Геннадий Мухаметшин из Львова. Я решила поехать к нему. Но нельзя же приехать и сказать: "Покажите, как вы шьете".

В результате мы поехали с сыном заказывать фрак. В ателье приняли заказ, сшили. Я присутствовала на всех примерках. Привезла вещь домой, распорола и посмотрела, что и как сделано. Но меня это не устроило, потому что сын у меня худенький, и когда он танцевал, то казалось, что в этом фраке поместится еще один человек".

Позже любознательная г-жа Мазур узнала о существовании двух технологий пошива фраков — английской и итальянской. Оказалось, львовянин использовал первую, когда фрак на плечах сидит плотно, а дальше ложится свободно. Нужно было еще ознакомиться с итальянской технологией. "Как-то мы поехали с сыном за границу, на турнир в Австрию, и там познакомились с итальянцами, — рассказывает Екатерина Мазур. — Оказалось, что их фраки почти в облипку — и воротничок, и рукавчики. Когда танцор стоит в стойке, то благодаря узкому рукаву не устает рука". Чтобы все рассмотреть, пришлось такой фрак купить. Технолог по специальности, естественно, все разобрала, рассмотрела и поняла, почему фрак такой легкий.

Реклама на dsnews.ua

С проблемой поиска подходящей одежды для танцев сталкивалась не только Екатерина Мазур. Так почему бы не освоить эту нишу, подумала предприниматель, и с "карьерой" домохозяйки было покончено. Дело оставалось за малым: заявить миру о новой услуге. Объявление о пошиве танцевальных фраков предприниматель разместила в интернете.

Заказы начали поступать практически сразу. Люди потянулись со всей Украины и даже из-за границы. Впоследствии Екатерина решила освоить еще и пошив рубашек, надеваемых под фрак (они отличаются от обычных). Технологии здесь также различны.

И коль от английского фрака было решено отказаться в пользу итальянского, то и рубашка нужна была иного покроя. На одном из турниров предприниматель заприметила специальную стрейчевую рубашку от одного известного английского дизайнера и купила ее за ?1000. Позже сын привез уже итальянскую. Стала шить и такие.

Чтобы костюмчик сидел

Тем, кто так или иначе приобщен к светской жизни, без фрака не обойтись. Этот предмет гардероба сугубо индивидуален. Идеально сидит лишь тот фрак, который пошит по персональным лекалам. Но украинские толстосумы, в отличие от танцоров, предпочитают покупать фрак за границей, чтобы потом… приехать к Екатерине Мазур для подгонки. Впрочем, предприниматель сразу оговаривается: таких клиентов — единицы. Ибо большинство из тех, кого мы видим во фраках на экранах телевизоров, чаще всего элитарный костюм арендуют. Предприниматель этого не одобряет, и потому даже такую услугу, как фрак напрокат, сознательно не хочет популяризовать. "Брать фрак напрокат, как это делают украинские мужчины в преддверии Венского бала, не имеет смысла, — объясняет г-жа Мазур, — одежда с чужого плеча только выставит вас в невыгодном свете. Когда танцор выходит на паркет, мало того что он должен уметь танцевать, он еще должен быть соответ-ственно одет".

Одежда в спортивно-бальных танцах — это 50% успеха. Некоторые участники проекта "Танці з зірками" вылетали из него из-за того, что на них отвратительно сидел фрак, полагает Екатерина Мазур. Оказывается, неправильно были посажены воротник, рукава, пройма. "Звезды" стояли в стойке сутулыми, согнувшимися. Ведь в танцевальном фраке есть такой нюанс, как постановка рук. Все примерки делаются в танцевальной стойке. Если мерить фрак, когда руки опущены, то на паркете он будет выглядеть отвратительно.

Заказы Екатерина Мазур принимает только на неповторимые, ручной работы вещи. Придумывает их сама. "Новые модели являются мне во сне, — рассказывает Екатерина. — Я сначала вижу детали, а потом — готовое изделие. Я прошу Бога, чтобы мне приснилась эксклюзивная модель. Бывает, ночью быстро ее зарисовываю. Не люблю, когда вещи повторяются, поэтому если мне нужно 20 м кружева, а в магазине 45 — я покупаю все. Хотя, случалось, видела на турнирах копии своих вещей".

Чтобы изделие было красивым, нужна хорошая ткань. Для пошива фрака требуется 3,5 метра. Ткань для фраков, брюк и рубашек заказчики сами привозят из-за границы. "Крою я без выкроек и без лекал, сразу на ткани, — объясняет Екатерина Мазур. — Меряю объем талии, бедер и длину. За 7-10 минут идет раскрой, сшивается сразу

на машинке. Гарантирую, что будет сидеть идеально". Пошив брюк стоит 350 грн., фрака — 3000 грн. Для сравнения, в Европе фрак стоит ?1000, б/у — ?500. В России — ?800, б/у — ?300-400.

Когда к г-же Мазур приходит новый клиент-танцор, она отправляет его… к тренеру. "Я уточняю, не против ли его тренер, чтобы шить костюм у меня, ведь у каждого танцевального клуба есть своя швея, — объясняет г-жа Мазур. — Рисую несколько эскизов, чтобы тренер одобрил какой-либо из вариантов. При первой примерке фотографирую ребенка в костюме на мобильный, чтобы он мог показать тренеру и откорректировать — где больше вырез сделать, где — прикрыть. Я считаю, что так нужно работать — создавать костюм втроем: портниха, тренер и танцор. Потому что бывает так: приехал человек на турнир, а тренер на паркет его из-за костюма не выпускает".

Шесть часов до вылета

Несмотря на огромную загруженность, Екатерина работает без помощников — те, кто пробовали корпеть над ручной работой, не выдерживали и уходили. Планов по расширению бизнеса пока нет. "У меня было собственное ателье, я его закрыла, — рассказывает Екатерина Мазур. — Когда меня не было, сотрудники шили посторонние заказы, а за аренду и коммунальные услуги платила, разумеется, я. А если у "балльников" в воскресенье турнир, к примеру, то нужно работать и в субботу вечером. Но ни-кто не хочет работать сверхурочно".

Сейчас г-жа Мазур шьет на дому, себе в удовольствие, постоянные клиенты за раз заказывают сразу несколько вещей. Да и новых за сезон прибавляется до 80. Старые заказчики перешиваются как минимум раз в сезон. К примеру, танцор переходит из одной группы в следующую: из "Юниоры-1" в "Юниоры-2". Переход бывает в начале учебного года — в сентябре, и в конце — в июне. В этот период просто завал — иногда г-жа Мазур работает по 20 часов в день. "Я прошу: ребята, хотя бы за шесть часов до вылета самолета звоните". Шью очень быстро и, как правило, без примерок. Брюки — за 3 часа, рубашку — за 6".

Рекламироваться в танцевальных кругах тяжело — кто-то согласен сказать, где пошил свой фрак, а кто-то — нет. Остается только внимательно присматриваться к одежде — на ней должен быть нашит ярлык от изготовителя. "Ярлык с именем портного в танцевальной одежде нашивается снаружи, а не изнутри, — рассказывает Екатерина. — Это международная практика".

Екатерина Мазур — активный участник интернет-форумов, посвященных танцам. Немудрено: ведь именно там находит точки соприкосновения ее целевая аудитория. Вполне возможно, что как только предприниматель создаст собственный сайт, фрак в ее жизни сыграет такую же роль, какую сыграл когда-то в жизни Аристотеля Онассиса.

    Реклама на dsnews.ua