Общество

Астрономы выяснили, сколько осталось жить Вселенной

Вселенная вырабатывает в два раза меньше энергии, чем 2 миллиарда лет назад

Об этом идет речь в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, передает "ДС" со ссылкой на РИА Новости.

Международный коллектив астрономов выяснил, что окружающая нас Вселенная вырабатывает в два раза меньше энергии, чем она делала 2 миллиарда лет назад, что говорит о том, что она медленно, но умирает.

По словам представителя Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) в Западной Австралии Саймона Драйвера, начиная с этой эпохи, Вселенная обречена на дряхление и смерть, старость, которая будет длиться вечно. "По сути, она шлепнулась на диван, накрылась одеялом и приготовилась заснуть вечным сном", - заявил он.

Как отмечает астроном, сам по себе факт того, что Вселенная постепенно гаснет и умирает, не является открытием - об этом астрофизики подозревают с конца 90-х годов прошлого века, однако сами детали этого процесса, его скорость и масштабы оставались неизученными.

Драйвер и его коллеги подтвердили, что он действительно происходит, и смогли оценить скорость затухания Вселенной, проследив за близлежащими галактиками при помощи нескольких десятков наземных и орбитальных телескопов, работающих в 21 диапазоне электромагнитного излучения, начиная от радиоволн и заканчивая ультрафиолетом.

В общей сложности астрономам удалось оценить силу излучения, исходящую от 220 тысяч галактик, расположенных в двух миллиардах световых лет от Земли. Сопоставляя их яркость в разные периоды времени, авторы статьи смогли оценить то, как много энергии в среднем вырабатывали звезды в прошлом.

Как оказалось, 2,3 миллиарда лет назад окружающая нас Вселенная, если судить по галактикам, свет от которых шел до Земли аналогичное время, вырабатывала примерно в два раза больше видимого излучения и других форм энергии, чем она делает сегодня.

Это означает, что Вселенная действительно гаснет, и что примерно через 100 триллионов лет, когда последние красные карлики исчерпают свои запасы "звездного горючего", она окончательно перейдет в "мертвое" состояние - так называемую эпоху вырождения, и станет очень темной.

Fly through of the GAMA Galaxy Survey from ICRAR on Vimeo.

В то время, как объясняют авторы статьи, единственными "жителями" галактик и всего мироздания в целом будут вырожденные объекты - черные дыры, белые карлики, коричневые карлики и нейтронные звезды, а также последние выжившие планеты. Через квадрильон лет планеты будут разрушены, а через 10 квинтильонов лет белые карлики и нейтронные звезды сольются со сверхмассивными черными дырами в центрах их галактик.