• USD 39.7
  • EUR 42.5
  • GBP 49.6
Спецпроекты

Ребенок Розмари и Вудди Аллен. Как движение #MeToo превратилось в "Молот ведьм"

Знаменитый режиссер, которого обвинили в педофилии, готов уйти из кинематографа. Теперь он может организовать движение MeToo, только состоять в нем должны мужчины без права на презумпцию невиновности
Реклама на dsnews.ua

Еще в детстве Миа Фэрроу представляла себя Венди из сказки "Питер Пэн", а рядом - множество потерянных малышей, которые называют ее мамой. Самой известной ролью актрисы стала мать в картине Романа Поланского "Ребенок Розмари". По сюжету супруг главной героини вступил в сделку с дьяволом, и теперь она носит под сердцем дитя Сатаны, но мало кто верит в ее рассказы о нечистой силе.

В жизни самой Мии скрестились детские мечты и киношный хоррор. Под ее опекой оказалась куча ребятишек - собственных и усыновленных, но знаменита она не этим. На протяжении нескольких десятков лет актриса обвиняет своего бывшего возлюбленного Вудди Аллена в том, что он растлевал их приемную дочь Дилан О'Салливан Фэрроу.
Скандал разгорелся в далеком 1992-м. Журнал Vanity Fair даже опубликовал статью, где было подробно описано, как именитый режиссер, едва успев напрыгнуть на свою падчерицу Сун-и Превин, незамедлительно взялся за ее младшую сестру. Тем не менее, после осмотра ребенка в клинике Йель Нью-Хейвен и тщательного расследования независимыми экспертами Вудди Аллен был признан невиновным.

Но спустя четверть века появилось движение #MeToo, мишенью которого стали, прежде всего, самые влиятельные мужчины из мира шоу-бизнеса. Уже взрослая Дилан со своей матерью включилась во всеобщую истерику с именем Аллена на устах. Никого не интересуют доказательства - достаточно обвинений. Главный аргумент против режиссера - его имя в мировом кинематографе. Активисты #MeToo говорят, что только престижность спасла Вудди от суда, а все его сторонники попались на крючок известности и богатства.
Кампания оказалась настолько мощной, что прокатчик Amazon бесконечно откладывает выход новой картины Вудди Аллена "Дождливый день в Нью-Йорке". Часть актеров публично сожалеют и каются в своем участии в съемках, а еще жертвуют гонорары в фонд #MeToo и дружественных организаций. В испанском поселении Овьедо группа феминисток требует избавить город от памятника развратному режиссеру, который уже готов уйти из кинематографа, куда глаза глядят.

Визит дамы

С Харви Вайнштейна по сути началась охота на ведьм в Голливуде. Вудди Аллен сразу заметил, что дело Вайнштнейна повлияет на общий климат в киноиндустрии и за ее пределами: "Вы же не хотите, чтоб возник новый Салем, где каждый парень в офисе, который когда-либо подмигнул женщине, теперь вынужден обращаться к услугам адвоката?" Ничего крамольного режиссер не сказал, но оскорбились не только активисты из Time's Up, но и члены семьи Аллена. Дело в том, что Ронан, один из сыновей Мии Фэрроу, вел журналистское расследование по Вайнштнейну и даже был награжден премией. Статья в The New Yorker стала каплей, окончательно потопившей карьеру продюсера.

Реклама на dsnews.ua

Сегодня под угрозой находится карьера Вуди Аллена. В январе этого года 32-летняя Дилан Фэрроу в интервью каналу Си-Би-Эс в очередной раз заявила, что в детстве подвергалась насилию и домогательствам со стороны своего приемного отца. В 1992-м комиссия по расследованию сексуальных преступлений вынесла вердикт: юная Дилан находится под сильным влиянием матери, склонна к фантазированию. Но теперь женщина убеждает общественность: ее отец лгал тогда и лжет сейчас.

Симптоматично, что даже те, кто становятся на сторону предполагаемой жертвы, вынуждены признать, что никаких фактов так и не было предоставлено. В течение всех этих лет Дилан несколько раз меняла место, где якобы произошло домогательство. По последней версии локацией стал чердак, куда Аллен затянул ребенка. Между тем известно, что режиссер страдает клаустрофобией.

Если смотреть поверхностно, то чего еще ожидать от человека, который женился на другой своей приемной дочери, тем самым разбив сердце супруги? Ведь большинство хейтеров Аллена именно по этой причине считают его извращенцем без каких-либо моральных устоев. Но ситуация требует некоторых уточнений: Сун-и Превин никогда не была в родственных отношениях с Вуди Алленом, а являлась приемной дочерью Мии Фэрроу и ее бывшего мужа музыканта Андре Превина.

А до того Миа забеременела от Андре, тем самым разбив его брак с известной исполнительницей Дори Превин. Супруги на время приютили юную Фэрроу, которая дружила с Дори, а спустя какое-то время певица узнала, что муж ей изменяет. Тогда Дори и написала песню Beware of Young Girls ("Берегитесь молодых женщин"). Через несколько лет в Мию угодил запущенный ею же бумеранг.

Для Сун-и Превин режиссер никогда не являлся даже формальным отцом, а лишь бой-френдом ее приемной матери. Тот факт что Вудди и Миа никогда не были женаты, часто остается за кадром. Более того, они даже не жили вместе. Говорят, что и с Сун-и кинематографист стал общаться чаще только потому, что так хотела Миа Фэрроу. И да, девушка к тому времени была совершеннолетней.

Содружество режиссера и актрисы даже без скандалов с приемными дочерьми Мии выглядело не вполне нормальным. Так, вышеупомянутый сын кинематографистов Ронан, судя по всему, сын Фрэнка Синатры, который в свое время был супругом Фэрроу.

Педофильские наклонности Аллена не доказаны, зато брат актрисы Джон Чарльз Вильерс-Фэрроу отсидел 10 лет в тюрьме за сексуальное преследование несовершеннолетних.
Обе стороны конфликта как будто подливают масла в огонь. В картине "Дождливый день в Нью-Йорке" речь как нарочно идет о любви взрослого мужчины и несовершеннолетней девушки. А тем, кто давно интересовался взаимоотношениями Мии и Вудди, известна валентинка, которую актриса преподнесла режиссеру: внутри сердечка - семейное фото с вонзенными в него острыми предметами.

Вудди Аллен говорит, что Миа Фэрроу, с того самого момента, как узнала о его связи с Сун-и, играет роль Медеи из греческой трагедии. Но дело в том, что трагической ролью увлечена не только она. Твиттер Дилан Фэрроу похож на алтарь, где фоном служит ее детское фото. Как будто у женщины больше ничего не было в жизни - только предполагаемое растление или странная мысль, которую ей внушила приемная мать.

Голливуд вместо Содома и Гоморры

Тема "Голливуд и педофилия" всегда была актуальна. Юная звездочка Ширли Темпл волновала сердца зрителей своей детской невинностью и приносила огромные доходы в карманы киношных воротил. Кудри, ямочки на щеках, звонкий голосок - ее любили дети и взрослые, люди всех профессий и сословий. Не любил Ширли только писатель Грэм Грин и однажды даже назвал "этой маленькой сукой". А все потому, что после статьи о золотом ребенке Голливуда он был вынужден на время бежать за границу от судебных разбирательств.

В своем насмешливом трактате Грин рассуждал о развитых формах мисс Темпл, ее кокетливом виде, которым она хотела привлечь внимание старых распутников. И, в конце концов, приходил к выводу, что, может быть, перед нами не 7-летний ребенок, а половозрелая карлица. "Ее поклонники - люди средних лет и священнослужители - реагируют на ее сомнительное кокетство, видя хорошо сформированное и желанное маленькое тело, наполненное огромной жизненной силой", - эти строки привели студию в ужас. Но этот троллинг должен был указать на то, что эксплуатации маленьких звездочек - намеренная фетишизация детей Голливудом. Сегодня несколько странным выглядит не только Baby Burlesk, где переодетые во взрослых малыши исполняли двусмысленные номера. Если в 2011-м похожие снимки 10-летних девочек во французском издании журнала Vogue вызывали возмущение общественности, то в 30-х гг прошлого века мир либо был более невинным, либо менее откровенным.

Когда движение #MeToo заговорило о педофилии в Голливуде, имя Ширли Темпл возникло первым. Красной нитью через все ее фильмы проходила тема сиротки, которую взял на попечение мужчина средних лет. В кино Ширли всегда окружена взрослыми джентльменами, но особое внимание сегодня обращают на исполнение песни Good Ship Lollypop.

В 2014-м на экраны вышел документальный фильм Эми Дж. Берга "Открытый секрет", в котором говорилось о детском насилии в Калифорнии. Но последнее десятилетие изобилует открытыми сексуальными секретами. Сама Ширли с теплотой вспоминала большинство своих картин, но утверждала, что именно мужчины-кинематографисты разрушили ее карьеру. Она была первой претенденткой на роль Дороти в "Волшебнике страны Оз", но, актерской игрой все не ограничивалось - якобы отвергнув приставание продюсера, она потеряла возможность сниматься в фильме. И эта история повторялась с ней несколько раз.

Что не так с Дрю Бэрримор

Благодаря кинематографу у нас сложился образ клоуна-убийцы. Комики не далеко ушли от клоунов и Вудди Аллен не первый, кого заподозрили в педофилии - все началось с Чарли Чаплина. Все жены Чарли были гораздо моложе его самого, попадались и несовершеннолетние. По одной из версий, актер предупреждал судебные разбирательства браком - это лучше, чем тюрьма.

А вот красавец Эрол Флинн в 1943-м был обвинен в изнасиловании двух девочек-подростков. Говорят, что его оправдали только потому, что все женщины в зале суда - от присяжных до публики - оказались влюблены в актера.

Режиссер Орсон Уэллс рассказывал, как в 1941-м после премьеры фильма "Гражданин Кейн" к нему подошел полицейский и предупредил, что в гостиничном номере Уэллса находятся несовершеннолетняя голая девица и двое репортеров. Медиамагнат Уильям Рэндольф Херст, который счел, что картина рассказывает о его личной жизни, и решил отомстить, якобы придумал такой коварный план.

В 70-е годы Голливуд открыто кишел наркотиками и оргиями. Тогда же Вудди Аллен снял одну из своих лучших картин "Манхэттен" о любви юной красавицы и немолодого очкарика. Главную роль сыграла 17-летняя Мариэль Хемингуэй. С ее именем тоже связан педофильский скандал: спустя несколько лет после самоубийства ее сестры-фотомодели Марго актриса заявила, что их отец был растлителем, а сама она чудом избежала его приставаний. Но Вудди Аллен в этом смысле ей всегда казался человеком, не выходящим за рамки закона.

Самый известный скандал 70-х, который длится по сегодняшний день, связан с именем Романа Поланского. Режиссер был арестован в марте 1977 года и обвинен в изнасиловании 13-летней Саманты Геймер. А двумя годами ранее на мировые экраны вышел фильм "Полет над гнездом кукушки", где главный герой, которому инкриминировали нечто похожее, оправдывался: "ей было 15, на вид все 35, а мне сказала 18, и она сама очень хотела". Тогда все смотрели на дело Поланского примерно также, даже судья, который сказал, что режиссер не прав, "несмотря на то, что девушка выглядела гораздо старше своих лет и была сексуально опытной".

На стороне кинематографиста выступили практически все коллеги, в том числе и Вудди Аллен. Сегодня такое просто невозможно. Вина Аллена еще не доказана, но один из актеров "Дождливого дня в Нью-Йорке" Тимоти Шаламе раскаивается, что принял участие в съемках. "Я не хочу получать прибыль от работы над фильмом, и с этой целью собираюсь пожертвовать свой гонорар благотворительным организациям: Time's Up и LGBT-center в Нью-Йорке. Я хочу достойно стоять плечом к плечу с храбрыми художниками, которые борются за то, чтобы ко всем людям относились с уважением и достоинством, которых они заслуживают", - заявил актер. Выглядит это несколько лицемерно, если учесть тот факт, что скандалу уже не один десяток лет. Просто сегодня даже намек на харрасмент или его одобрение способен разрушить карьеру.

В Голливуде всегда имели успех хорошие плохие девочки, юные лолиты, среди которых особо выделялись Тьюсдей Уэлд и Дрю Бэрримор. Обе начали сниматься еще детьми, пережили алкогольную и наркотическую зависимость. В своих интервью Дрю заявляет, что никогда не сталкивалась с педофилией. Реакция на эти заявления сегодня странная - от осуждения до ненависти. Сторонники #MeToo называют это отрицанием, стокгольмским синдромом, в конце концов, говорят, что актриса может не помнить - ведь она же употребляла наркотики. Все это становится навязчивой идеей и даже требованием к женщине: скажи Me Too.

    Реклама на dsnews.ua