• USD 39.6
  • EUR 42.1
  • GBP 49.3
Спецпроекты

Цемах заявил росСМИ, что СБУ "выбивала" из него "нужные" показания по делу МН17

Реклама на dsnews.ua
Владимир Цемах, который в сентябре был передан по обмену в Россию, заявил, что в ходе допросов украинские следователи вместе с представителями Нидерландов и Австралии якобы "оказывали на него давление, чтобы склонить к даче нужных показаний по делу МН17

Историю своего пребывания в украинской тюрьме он рассказал в пятницу в интервью российскому федеральному телеканалу "Россия-24", передает "ДС" со ссылкой на УНН.

Цемах рассказал, что был арестован дома в городе Снежное сотрудниками Службы безопасности Украины (СБУ). Условия содержания в киевском изоляторе, по словам Цемаха, были "тяжелыми". К нему "не допускали врачей, допрашивали без присутствия адвокатов". При этом допросы "снимались на видеокамеру". Их проводили сотрудники СБУ, а также представители полиции Нидерландов и Австралии. Некоторые среди них говорили только по-английски, однако двое хорошо владели и русским.

"Если приезжали австралийцы и голландцы, то это проводились в помещениях СИЗО, а если приезжали представители СБУ, они везли к себе в службу", - рассказал Цемах.

В ходе допроса в присутствии иностранных представителей следователь Генпрокуратуры Украины, по словам Цемаха, якобы "грозил ему пожизненным заключением и заявлял, что украинская сторона не включит его в список на обмен заключенными".

"Представитель Генпрокуратуры сказал, что мне не обмен, мне пожизненное светит, но многое будет зависеть от того, что ты ответишь этим товарищам", - рассказал Цемах, имея в виду представителей Австралии и Нидерландов.

В случае якобы "дачи нужных следователям показаний" Цемаха обещали освободить от приговора, вывезти в Нидерланды, предоставить жилье.

"Предлагали программу защиты свидетелей, предлагали гражданство, домик в Голландии почему-то. Почему не в Австралии - вот это меня удивило", - рассказал Владимир Цемах.

Однако он отказался давать показания, которые от него требовали.

Цемах рассматривает возможность обращения в международные суды в связи с нарушением его прав.

"Рассматриваю такую возможность, - сказал он. - Я считаю, что это акт терроризма украинского государства по отношению ко мне".

    Реклама на dsnews.ua