Ученые нашли на Марсе следы "великого потопа"

Европейское космическое агентство опубликовало снимки мощного потопа на поверхности Марса, в результате которого образовался канал длиной в три тысячи километров и шириной в несколько десятков километров

Ученые Европейского космического агентства нашли следы "великого потопа" на поверхности Марса. Такое открытие они сделали на основании снимков, присланных зондом "Марс-Экспресс", сообщает "ДС" со ссылкой на официальный сайт ЕКА.

Исследователи обнаружили на поверхности Красной планеты канал длиной в три тысячи километров и шириной в несколько десятков километров. По их мнению, он мог образоваться около 3,5 миллиардов лет назад в результате вулканической активности, землетрясений и проседания поверхностных грунтов, что привело к высвобождению подземных вод на Марсе, которые затопили большие участки планеты.

За последние годы ученые множество раз находили доказательства наличия воды на Марсе. Они считают, что на поверхности Красной планеты в древности существовали реки, озера и целые океаны воды.

Как ранее сообщала "ДС", ученые обнаружили у звезды TRAPPIST-1 семь планет размером с Землю, на трех из которых условия подходят для существования жизни, поскольку они, предположительно, обладают водой и густой атмосферой.