Общество

В Крыму отказали в регистрации почти всем крымскотатарским СМИ

Ккрымские татары лишены привычных источников получения информации, – констатируют эксперты комитета по защите независимых крымскотатарских СМИ.

Регистрацию в Крыму удалось пройти лишь одному крымскотатарскому СМИ из множества, которые действовали на полуострове до 31 марта – газете "Голос Крыма. New". Об этом, со ссылкой на "Украинскую правду", сообщает "ДС".

Остальным национальным СМИ в регистрации либо отказано, либо данные издания еще не получили окончательного ответа регистрирующего органа.

До 31 марта на территории Крыма действовали ряд таких изданий, а именно газеты – "Янъы Дунья", "Къырым", "Голос Крыма", "Авдет"; журналы – "Арманчикъ", "Къасевет", "Йылдыз"; информационные агентства – "Крымские новости QHA" и интернет портал "15 минут.org"; телеканалы – АТР и Ляле, радио Мейдан.

Напомним, что 31 марта прекратил свое вещание Первый крымскотатарский телеканал ATR, получивший отказ в регистрации от Роскомнадзора.

Также в марте были изданы последние номера газет "Янъы Дунья" и "Къырым", после окончания срока регистрации, определенного оккупационными властями эти газеты до получения регистрационных документов издаваться не могут.

Информационное агентство "Крымские новости QHA" было вынуждено принять решение о прекращении своей деятельности на территории Крыма и перенести свой головной офис в Киев.

"Таким образом, на сегодняшний день можно говорить о том, что на территории Крыма фактически отсутствуют национальные средства массовой информации, предоставляющие возможность получения информации на крымскотатарском языке. Следовательно, крымские татары лишены привычных источников получения информации", – констатируют эксперты комитета по защите независимых крымскотатарских СМИ.