Общество

В России "на бис" повторили фейк о требовании Украины компенсации за разрушение Киева Батыем

Поводом для несуществующей новости стало интервью пресс-атташе посольства Монголии в РФ

В России прокремлевские СМИ снова растиражировали фейковую новость о том, что якобы Верховная рада Украины обратилась к хуралу, парламенту Монголии, с требованием компенсации за разрушение Киева войсками Батыя в XIII веке и геноцид украинского народа, передает "ДС" со ссылкой на "Дождь".

Отмечается, что поводом вспомнить несуществующую новость более чем полугодовой давности стало интервью пресс-атташе посольства Монголии в России Намсрая Лхагвасурэна в эфире "Вести.ФМ" 29 февраля, в котором он якобы подтвердил факт обращения украинского парламента к монгольскому в мае 2015 года. В свою очередь, дипломат заявил Дождю, что во время эфира лишь пересказал содержание "интернет-сенсации", а в посольстве ничего не знают о существовании такого письма.

В эфире "Вести.ФМ" ведущий Петр Федоров просит дипломата рассказать "ту историю", которую ведущий, по его собственным словам, "принимал за анекдот", и которая "на самом деле не анекдот". В ответ Лхагвасурэн пересказывает содержание новости, впервые появившейся в СМИ еще в мае 2015 года. Якобы Верховная рада Украины написала официальное письмо монгольскому парламенту о том, что в XIII веке хан Батый организовал геноцид украинского народа и потребовала заплатить компенсацию.

"И про это на российских сайтах, монгольских сайтах все написали", - отметил дипломат. Он также пересказал содержание другой новости о том, как глава Хурала Зандаахуугийн Энхболд ответил на вопросы журналистов о существовании такого письма.

"И потом корреспондент наш спросил у нашего председателя Великого государственного хурала: письмо было на самом деле? И наш председатель Великого государственного хурала ответил, что, вообще, в истории Средних веков была Киевская Русь, украинского государства тогда не было. И если Верховная рада напишет все имена украинских граждан, которые попали под геноцид, их семьи, мы будем готовы платить", - сказал в эфире дипломат.

Из этих слов пресс-аташе ведущий программы сделал вывод, что письмо от Рады действительно существует: "Я думал, что это шутка. Я в Интернете писал: не может быть. А оказалось - правда", - подытожил Федоров.

Сам Лхагвасурэн объяснил "Дождю", что во время эфира лишь пересказал содержание "интернет-сенсации", первоисточник которой, по его словам, заметка на сайте "ЦентрАзия", датированная 8 мая прошлого года. В посольстве, по его словам, ничего не знают о существовании такого письма: "Никто не видел это письмо... Я что прочитал, то и говорил там", - заявил дипломат, добавив, что давал интервью не как представитель посольства, а как частное лицо.

После эфира многие российские государственные и прокремлевские СМИ, в частности, РИА Новости, Вести.ру, Ридус, "Русская весна", "Утро.ру", Regnumи другие стали публиковать новости о том, что Монголия якобы подтвердила факт и то, что ранее считалось "шуткой" и "фейком" в связи с заявлением пресс-аташе оказалось правдой.

Кстати, это уже вторая волна. Первая череда публикаций появилась еще в мае прошлого года, возможно, как раз после вышеупомянутой заметки. Например, тогда сюжет об этом появился на телеканале "РЕН ТВ", который ссылался на ресурс news-front.info, который, в свою очередь, взял новость на сайте "Русская народная линия".

Как ранее сообщала "ДС", в Генеральном штабе Вооруженных сил Украины поторллили очередной фейк российской пропаганды о том, что в Украине якобы с 1 января вводится запрет на выезд из страны граждан моложе 45 лет.