Для тех,
кто не делает
поспешных выводов

Загадки ДНК. Почему первый британец оказался чернокожим

Воскресенье, 11 Февраля 2018, 12:00
Каждый десятый из живущих на острове белых британцев является потомком группы западных охотников-собирателей

Вероятно, именно так выглядел первый брит

У "первого" современного британца была темная, почти черная кожа. Это выяснилось при новом анализе останков, которым 10 тыс. лет, пишет The Independent

Самый старый полный скелет в Великобритании, известный как человек из Чеддера, был обнаружен более века назад в пещере Гоф в Сомерсете.

Исследование его ДНК, наряду с реконструкцией лица окаменелости, показывает, что у молодого человека был более темный цвет кожи, чем считалось ранее, при этом у него были голубые глаза и темные вьющиеся волосы.

Предыдущие реконструкции чеддерского человека, не основанные на данных анализа ДНК, изображали его значительно более светлокожим.

Таким обычно изображали человека из Чеддера

Тем не менее исследования специалистов по эволюции и ДНК в Музее естественной истории и Университетском колледже Лондона показывают, что светлая пигментация, связанная с северным европейским происхождением, является более поздней мутацией.

Процессу исследований и моделирования посвящен документальный фильм "Первый брит: секреты десятитысячелетнего человека". Профессор Иэн Барнс, руководитель исследования в Музее естественной истории, во время показа отметил: "Мне интересен не только цвет кожи, но и сочетание черт, из-за которых он выглядел не таким, как кто угодно из живущих сегодня. Не только темная кожа и голубые глаза — сегодня тоже встречаются такие комбинации, но  и форма лица. Все это вместе и делает его не таким, как люди, которых вы видите сегодня".

Профессор Барнс и доктор Селина Брейс извлекли данные ДНК из костного порошка, просверлив двухмиллиметровое отверстие через внутреннюю коронную кость черепа. Они просканировали череп, а "палеохудожники" Альфонс и Адри Кеннис, которые выполняют реалистичные реконструкции вымерших млекопитающих и ранних людей, сделали 3D-модель.

Близнецы Кеннис, создававшие реконструкции для музеев по всему миру и обычно делающие модели неандертальцев, три месяца работали над чеддер-мен. "Очень приятно сделать более изящного человека, а не неандертальца с тяжелыми бровями, — говорит Альфонс. — Мы были очень рады, что это был парень из эпохи после ледникового периода. Нам было очень интересно, кем он был. С новой информацией о ДНК работа стала действительно революционной. И это позволило нам шире смотреть на расы, вскрылось то, чего мы никогда не знали раньше".

Человек из Чеддера, который, как считается, умер в возрасте за двадцать, относительно хорошо питался, жил в Британии, когда она почти обезлюдела, около 300 поколений назад. Хотя люди в Британии появились задолго до рождения чеддерского человека, колонизация острова прерывалась несколькими волнами вымирания, так что отчет постоянного присутствия людей принято вести именно с него.

Генетически чеддерский человек принадлежал к мезолитической группе, известной как западные охотники-собиратели, локализованной в Испании, Венгрии и Люксембурге. Его предки мигрировали в Европу с Ближнего Востока после ледникового периода. С тех пор Британия постоянно была заселена, и около 10% живущих ныне на острове белых британцев являются потомками этой группы.

Больше новостей об общественных событиях и социальных проблемах Украины читайте в рубрике Общество