Для тех,
кто не делает
поспешных выводов

Британия взялась за пропагандистов с Рен ТВ и НТВ Мир

Четверг, 1 Ноября 2018, 08:58
Британский надзорный орган в области вещания Ofcom рассматривает жалобы на нарушение принципов беспристрастности со стороны трех российских телеканалов RT, Рен ТВ и НТВ Мир

Британия взялась за пропагандистов с Рен ТВ и НТВ Мир

Об этом 31 января на слушаниях в парламенте Британии заявила глава Ofcom Шарон Уайт, передает "ДС" со ссылкой на BBC.

"Мы рассматриваем их прямо в данный момент", - ответила Уайт на вопрос председателя комитета Палаты общин по культуре, СМИ и спорта Дэмиана Коллинза о жалобах на эти два канала.

В чем конкретно заключаются претензии к Рен ТВ и НТВ Мир, ни Коллинз, ни Уайт не уточнили, но известно, что жалобу на НТВ Мир в мае в Ofcom подала литовская государственная комиссия по телевидению и радиовещанию.

Литовцы обвинили канал в ложном и однобоком освещении событий в Литве во время Второй мировой войны.

Отметим, что Литва подавала жалобу в Лондон, потому что эти каналы - версии российских Рен ТВ и НТВ для зарубежного вещания - зарегистрированы именно в Британии, и на основании британской лицензии вещают в других странах Евросоюза.

Относительно российского канала RT, ориентированного только на заграницу, Ofcom, по словам Уайт, сейчас проводит расследование по десяти случаям вероятно предвзятого и ложного освещения различных тем: вооруженного конфликта на востоке Украины, ситуации в Сирии, отравления Скрипалей и так далее.

Какое наказание грозит каналам и грозит ли вообще, до окончания расследования Ofcom сказать невозможно.

Два года назад Ofcom уже обвинил НТВ Мир по жалобе Литвы в нарушении Вещательного кодекса, и комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы на этом основании в начале 2017 года приказала кабельным сетям на год внести канал в список платных.

Шарон Уайт сказала на слушаниях, что для того, чтобы лишиться лицензии, нужно очень серьезно нарушить Языковой кодекс. К тому же к маленьким каналам Ofcom, по словам Уайт, относится менее тщательно, чем к главным британским вещателям BBC, Channel 4, Sky и ITV, потому что их аудитория в Британии очень мала.

Напомним, в апреле британский медиарегулятор Ofcom инициировал семь расследований в отношении российского пропагандистского телеканала Russia Today. 

Больше новостей о событиях за рубежом читайте в рубрике Мир

загрузка...