• USD 39

К Земле на рекордное расстояние приблизятся кометы–близнецы

Событие станет ближайшим приближением к Земле комет в обозримом будущем

Две кометы, которые пролетят мимо Земли на безопасном расстоянии 21 и 22 марта, могут на самом деле оказаться близнецами, заявили исследователи NASA, передает "ДС" со ссылкой на ZN.UA.

Отмечается, что объект P/2016 BA14 был обнаружен 22 января 2016 года и изначально принят за астероид, но дальнейшие наблюдения позволили обнаружить слабый хвост, который свидетельствует о том, что находка на самом деле является кометой. Исследование орбиты кометы удивило астрономов еще больше, поскольку она двигается по такой же орбите, как и комета 252P/LINEAR, обнаруженная в 2000 году. Подобное совпадение может свидетельствовать о том, что кометы являются близнецами. При этом P/2016 BA14 почти в два раза меньше, чем 252P/LINEAR, она может быть куском более крупной кометы, который откололся от нее в далеком прошлом.

Диаметр 252P/LINEAR составляет 230 метров, она пролетит мимо Земли 21 марта в 14.14 по киевскому времени на расстоянии 5,2 миллиона километров. На следующий день в 16.30 появится P/2016 BA14, которая приблизится к Земле на расстояние 3,3 миллиона километров.

Как сообщают ученые, событие станет ближайшим приближением к Земле комет в обозримом будущем. Кометы не опасны для Земли и будут использованы учеными для исследования физических свойств данных небесных тел.

Как ранее сообщала "ДС", в Индии мужчина погиб при падении метеорита на землю, этот случай стал первым за последние 200 лет.