NASA отключает свой мощный "глаз"

Один из крупнейших телескопов Spitzer, позволяющий видеть космос в инфракрасном свете, будет отключен 30 января

Телескоп Spitzer был запущен в августе 2003 года как одна из четырех Великих обсерваторий NASA, в след за космическим телескопом Hubble и рентгеновской обсерватории Chandra, передает "ДС" со ссылкой на Space.

Телескоп был приспособлен для изучения инфракрасного света, который часто ассоциируется с теплом. Spitzer был особенно хорош в том, чтобы смотреть сквозь пыль, которая скрывает обзор многих других инструментов. Эта возможность позволила ученым изучать звездные системы, где звезды и планеты все еще формируются.

Spitzer также дал основу понимания того, как умирают звезды, как образовалась Вселенная и как питаются сверхмассивные черные дыры.

Spitzer был рассчитан на эксплуатацию в течение 2,5 лет. В итоге он продержался более 15 лет. Среди главных открытий телескопа - выявление самого большого кольца Сатурна, открытие нескольких экзопланет и составления карт с атмосфер, а также открытие структуры магнитных полей в центре Млечного пути. NASA выключит космический телескоп Spitzer 30 января.