Для тех,
кто не делает
поспешных выводов

Россия помогла ультраправой партии в Швеции добиться высокого результата на выборах

Вторник, 13 Августа 2019, 12:48
Россия помогла ультраправой партии "Шведские демократы" добиться рекордного высокого результата на парламентских выборах в 2018 году, подогревая антимигрантские настроения

Об этом говорится в расследовании, которое опубликовала газета The New York Times, передает "ДС" со ссылкой на ZN.ua

Как отмечается, российский телеканал НТВ, предположительно, пытался подбить молодых шведских иммигрантов устроить показную драку перед камерами в охваченном беспорядками Стокгольме в 2017 году.

По словам сотрудников шведских служб безопасности, прямого иностранного влияния на выборы не было, но оно имело более тонкую форму. В частности, Россия помогла стремительному развитию "ультраправой цифровой экосистемы" Швеции.

Партия построила сеть закрытых страниц в Facebook, охват аудитории которых "в конечном итоге превысил бы охват любой другой партии". Также "Шведские демократы" создали несколько собственных медиа, которые стали популярными.

FINANCIAL TIMES: РОССИЙСКИЕ ХАКЕРЫ МОГУТ ВМЕШАТЬСЯ В ВЫБОРЫ ПАРЛАМЕНТА ЕС

NYT приводит свежие заголовки этих изданий: "Иммиграция стоит за недостатком питьевой воды в Северном Стокгольме", "Несовершеннолетний беженец изнасиловал дочь в принимающей его семье: он думал, что это законно", "Человеку, совершившему калечащие операции на женских половых органах своих детей, предоставили убежище в Швеции".

Самым дружественным Кремлю газета называет сайт Fria Tider. Он часто обменивается материалами с российским пропагандистским агентством "Спутник". Через записи о владельцах доменов этот ресурс связан с сетью Granskning Sverige, известной как шведская "фабрика троллей" - за преследование в Сети известных шведских журналистов, особенно тех, которые пишут о России отрицательно.

Среди постоянных авторов сайта - редактор немецкой ультраправой газеты Zuerst! Мануэль Окзенрайтер. Он регулярно выступает на российском пропагандистском канале Russia Тoday и до недавнего времени работал на члена бундестага Маркуса Фронмайера из крайне правой партии "Альтернатива для Германии".

Опубликованные европейскими СМИ документы - которые сам Фронмайер назвал поддельными - "наводят на мысль, что Москва содействовала его избирательной кампании, чтобы получить абсолютно контролируемого депутата", утверждает NYT.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО РФ В ЛИВИИ: В РОССИИ ЗАДЕРЖАННЫХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ОКРЕСТИЛИ СОЦИОЛОГАМИ

Рука России в судьбе этих изданий "скрыта от глаз, но отпечатков много", утверждает NYT. Например, один из авторов Samhällsnytt, который ранее работал на "Шведских демократов", недавно был лишен парламентской пресс-аккредитации после того, как служба безопасности установила, что он контактировал с российской разведкой.

Отметим, что в 2010 году "Шведские демократы" набрали 5,7% голосов на выборах - и впервые вошли в состав парламента Швеции. А в 2018 году партия получила почти 18% голосов избирателей, заняв третье место.

Больше новостей о событиях за рубежом читайте в рубрике Мир

загрузка...