Российский ученый опроверг "дрейф" Крыма в сторону России

Современные территории Крыма и России принадлежат Восточно-европейской платформе и являются частями единого целого, а соответственно двигаются в одном направлении с одинаковой скоростью

Как передает "ДС", об этом рассказал научному порталу Indicator.ru заведующий петромагнитной лабораторией кафедры динамической геологии геологического факультета МГУ, научный сотрудник лаборатории Главного геомагнитного поля и Петромагнетизма института физики Земли (ИФЗ) РАН, кандидат геолого-минералогических наук Роман Веселовский.

"Это не так. Крым и Восточно-Европейская платформа уже давно являются единой структурой. 160 миллионов лет назад территория, на которой в далеком будущем расположится Крым, действительно двигалась в направлении территории будущей России. После этого Крым прочно присоединился к Восточно-Европейской платформе, и с тех пор он по ней уже никуда больше не перемещается. Сейчас происходит их совместное движение с небольшой скоростью в северо-восточном направлении", - пояснил Веселовский.

"Мы занимаемся наблюдениями, которые позволяют определить направление движения плит земной коры. Плита, на которой расположена станция Симеиз, движется со скоростью 29 миллиметров в год на северо-восток, то есть туда, где Россия. А плита, где находится Питер, движется, можно сказать, в Иран, на юг-юго-запад", - добавил он.

"То, что вы говорите относительно тектонического движения Крыма и России в одном направлении, - не совсем так, а точнее, совсем не так", - отметил Ипатов.

Журналисты спросили ученого, где можно найти публикации на тему приближения Крыма к России, на что тот предложил им обратиться к данным международных служб, которые находятся в открытом доступе.

Как ранее сообщала "ДС", ученые якобы зафиксировали тектоническое движение Крымского полуострова в сторону материковой России.