РПЦ отправит в Турцию "десант в рясах" для окормления русских верующих

Российская церковь намерена решать вопрос "пастырской" заботы о русских православных верующих, проживающих в Турции после разрыва с Константинопольской церковью

Об этом заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в эфире российского ТВ, информирует "ДС" со ссылкой на "Интерфакс".

"Сейчас, в ситуации разрыва, у нас не будет иного выхода, кроме как направлять священников Русской православной церкви для пастырского окормления наших верующих", - сказал Иларион.

По его словам, "это будет продолжаться до тех пор, пока Константинопольский патриарх будет находиться в расколе".

Иларион заявил, что после того, как Москва разорвала отношения с Константинополем, в РПЦ якобы стали поступать "многочисленные письма" от русских верующих, проживающих в Турции.

"Они нас спрашивают: в какие нам храмы ходить? А им сейчас некуда ходить, потому что в Турции только храмы Константинопольского патриархата", - отметил представитель РРЦ.

Он заявил, что в сложившейся ситуации РПЦ, "конечно, придется заняться пастырским окормлением" этих людей.

Попутно митрополит Иларион рассказал, что в прошлом Московский патриархат якобы не раз предлагал Константинополю присылать в Турцию русскоязычных священников, которые будут поступать в юрисдикцию патриарха Варфоломея и помогут окормлять верующих РПЦ, но Константинополь всегда от этого отказывался.

Отвечая на вопрос, как именно, в частности в каких храмах, русские священники будут окормлять в Турции соотечественников, митрополит сказал, что в каждом конкретном случае это будет решаться по-разному.

Как сообщала "ДС", 11 октября Вселенский патриархат принял решение, касающееся предоставления автокефалии Украинской православной церкви. В частности, Священный Синод подтвердил "уже принятое решение о том, чтобы Вселенский Патриархат приступил к предоставлению автокефалии церкви Украины".

Кроме того, Синод снял анафему с глав УПЦ КП и УАЦ Филарета (Денисенко) и Макария (Малетича) соответственно.

В ответ Синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинополем.