Мир

Специалисты НАСА показали новую галактику

В галактическом диске галактики ученые обнаружили микроквазар

НАСА показало на официальном сайте изображение спиральной галактики NGC 7793. Она находится в созвездии Скульптор на расстоянии 13 миллионов световых лет от Земли. Как сообщает "ДС", изображение было получено при помощи телескопа "Хаббл" (Hubble), .

На изображении можно увидеть галактические рукава. В отличие от большинства спиральных галактик, структура NGC 7793 выражена не так ярко, а ее рукава скрываются в скоплениях пыли и газа. В галактическом диске галактики ученые обнаружили микроквазар. Он воспроизводит основные свойства квазаров, но находится не в ядре галактики.

В микроквазарах джеты с огромными скоростями выбрасывают в окружающее пространство потоки заряженных частиц, создавая мощное излучение. Аккреция звездной материи на такой квазар приводит к образованию огромного расширяющегося пузыря горячего газа диаметром около тысячи световых лет.

Джет - струя плазмы, которая с околорелятивистской скоростью выбрасывается, как правило, из центра активных галактик. У таких галактик в центре находится активная

сверхмассивная черная дыра. Джет, как правило, имеет две струи, направленные противоположно друг другу и перпендикулярно диску галактики. Эти струи образуются в результате отталкивания магнитным полем части плазмы, образующейся в результате аккреции вещества на черную дыру.