Для тех,
кто не делает
поспешных выводов

Ученые нашли новые доказательства жизни на Марсе

Среда, 18 Октября 2017, 09:45
Рентген марсохода Curiosity обнаружил в некоторых частях Красной планеты повышенное содержание цинка и германия

В частности, в районе кратера Гейла этих элементов в десять, а иногда и в сто раз больше, чем на остальной поверхности Марса, передает "ДС" со ссылкой на "Вокруг света".

"Наличие этих веществ свидетельствует о высокой гидротермальной активности, которая когда-то протекала на планете", - считает группа американских и канадских исследователей, опубликовавших свои выводы в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.

По мнению ученых, схожесть химического состава с земными аналогами доказывает существование жизни на Марсе.

На Земле такие скопления веществ встречаются в экстремальных гидротермальных источниках, и являются благоприятной средой для жизни простейших организмов.

Ученые считают, что похожие примитивные существа, микробы и бактерии когда-то давно могли обитать в кратере Гейла. Возраст огромного кратера диаметром 150 километров - приблизительно 3,5 миллиарда лет. В прошлом самые глубокие части Гейлы были заполнены водой. В центре кратера возвышается гора Шарп, высотой 5,5 километров.

Как сообщала "ДС", ученые решили, что на Марсе может быть жидкая вода.

Больше новостей о событиях за рубежом читайте в рубрике Мир