Ученые разгадали одну из главных тайн Земли

Группа ученых из университетов Ливерпуля и Ланкастера предлагает разгадку тайны механизма смены магнитных полюсов Земли

Магнитное поле Земли, которое мы все принимаем как данность, на самом деле является следствием существования довольно сложного механизма внутри Земли, сообщает "ДС" со ссылкой на sciencedirect.

Где-то там, глубоко у нас под ногами, железо, пребывающее в жидком виде, генерирует магнитное поле, полюса которого время от времени меняются местами.
С какой периодичностью это происходит и, собственно, почему - одна из величайших тайн Земли.

Которая, впрочем, теперь уже не выглядит настолько величественной. Группа английских ученых опубликовала исследование, согласно результатам которого существует взаимосвязь между магнитным полем Земли и остатками древних фрагментов океанского дна, которые опускаются вниз - в сторону горячей мантии.

Анализ этой взаимосвязи позволяет оценить, насколько часто происходили смены полюсов в прошлом, и как часто будут случаться в дальнейшем. Это также даст нам представление о том, насколько быстро движется мантия - слой между корой и ядром Земли.

Последнее обстоятельство внушает больше всего оптимизма, утверждают авторы исследования - Эндрю Биггин, профессор палеомагнетизма из университета Ливерпуля, и Марк Хаунслоу, доцент геологии университета Ланкастера (в исследовании также участвовал Мэттью Домейер из Центра эволюции Земли в Осло).

Дело в том, что именно движение мантии Земли ответственно за практически все землетрясения, вулканы и прочие подземные катаклизмы. Также именно активность мантии зачастую рассматривается как первопричина массовых катаклизмов и вымираний в истории Земли.