Ученые выяснили, откуда взялись следы воды на Марсе

Следы воды на Марсе, возникли из-за таяния льдов на крупных марсианских кратерах после падений метеоритов

"Если бы эти долины возникли в результате выхода грунтовых вод на поверхность Марса, то следы воды присутствовали бы и в самом кратере, но их там нет. Учитывая, где находились запасы льда в то время, и количество талой воды, которая должна была возникнуть после падения на них раскаленных пород, мы полагаем, что долины сформировались именно таким путем", - рассказывает Дэвид Вайсс из Брауновского университета (США), пишет "ДС" со ссылкой на Geophysical Research Letters.

В последнее время ученые нашли множество намеков на то, что на Марсе в глубокой древности были реки, озера и целые океаны, сопоставимые с нашим Северным Ледовитым.

С другой стороны, часть планетологов считают, что даже тогда Марс был слишком холодным, чтобы на нем постоянно существовали океаны, а вода могла находиться в жидком состоянии лишь во время извержения вулканов или падения метеоритов.

Ранее, как писала "ДС", в NASA показали фото участка на Марсе, которое пострадало от наводнения.

Также Европейское космическое агентство опубликовало снимки мощного потопа на поверхности Марса, в результате которого образовался канал длиной в три тысячи километров и шириной в несколько десятков километров.