Мир

В Китае закрыли "излишне инициативные" новостные сайты

Крупным медиапорталам Sina, Sohu, NetEase и iFeng пришлось закрыть сайты

Китай закрыл несколько онлайн-ресурсов, публиковавших собственные истории, а не перепечатывали официальные сообщения правительства. Об этом сообщает "ДС" со ссылкой на ВВС.

Крупным медиапорталам Sina, Sohu, NetEase и iFeng пришлось закрыть сайты, посвященные социальной и политической жизни страны, а также некоторые аккаунты в социальных сетях.
Также сайтам грозят различные штрафы.

По данным китайских СМИ, власти критиковали эти сайты за излишнюю независимость и "большие объемы активности, которые нарушают закон и регулирование". Претензии касались заметок, которые были сделаны редакцией сайтов самостоятельно.

Журналисты, работающие в частных китайских СМИ, аккредитованы только для освещения спортивных и развлекательных событий. Также они могут использовать новостные заметки, которые публикует государственное агентство Синьхуа, пишет Франс пресс. Для них это единственный законный способ писать о политике или общественной жизни.

Тем не менее некоторые частные сайты создали свои команды по сбору новостей или даже расследований. Власти Китая борются с подобными информационными ресурсами. Многие западные СМИ в стране также заблокированы. Контроль над СМИ усилился после прихода к власти нынешнего руководителя страны Си Цзиньпина.