Автор — жив!
Курочкин — молодое дарование, надежда украинской драматургии (правда, теперь уже и русской: несколько лет назад он отбыл в Москву). Там Максим получил не только признание (признавали его и в Киеве), но и реализацию себя как автора. Его начали ставить в московских театрах, а в прошлом году культовый актер России Олег Меньшиков поставил в своей антрепризе пьесу Курочкина «Кухня», «мировая премьера» которой с шумом и помпой прошла сначала в Киеве, а потом в Москве.
В Молодом театре над опусом Максима трудятся режиссер Дмитрий Богомазов и художник Василий Цаголов, уже давно получившие признание и имеющие за плечами немалый творческий опыт. Заняты в этом спектакле лучшие актеры театра: Валерий Легин, Александр Вертинский, Станислав Боклан. С последним жители Украины могли уже просто сродниться, по крайней мере, пользователи мобилок: второй год Боклан «висит» на бигбордах, символизируя собой Украинскую Мобильную Связь.
Сам молодой драматург был и остается двуязычным, владение украинским и русским идеально отражает нашу культурную ситуацию и тенденцию. Но есть у Курочкина еще и третий вектор интересов — Польша. Действие «Стальовой воли» (т.е. стальной, железной) происходит на границе Украины и Польши во времена Хмельницкого и рассказывает о судьбе близнецов, рожденных украинкой и поляком. Потом действие переносится в будущее на космическую станцию... В общем, происходит что-то непредсказуемое и невообразимое. И во всем этом безграничном временном пространстве проносятся мощные архаические страсти. «По такому уровню и количеству страстей и смертей, — сказал Дмитрий Богомазов, — я знаю только одну пьесу — «Макбет». Правда, ее написал Шекспир!»
Максим Курочкин приедет на премьеру в Киев. Так что, в отличие от «Макбета», на «Стальовой воле» можно смело кричать: «Автора!» А это такая редкость в наше время.