• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Киеврада поделила комиссии

Реклама на dsnews.ua

Перед началом третьей сессии Киеврады воздух в кулуарах был буквально пропитан ожиданием скандала. Дело в том, что за месяц, прошедший с момента предыдущей сессии, вопрос о распределении мест в постоянных комиссиях так и не был улажен. По большому счету, только за день до сессии начался переговорный процесс. Более того, уже после открытия сессии секретарь Киеврады Владимир Яловой продолжал переговоры, и более двадцати депутатов пришли на сессию с двадцатиминутным опозданием.

На прошлой сессии депутаты как-то нечаянно утвердили пункт регламента, определяющий нижнюю и верхнюю границы численности комиссий — от 5 до 15 человек. Но оказалось, что желающих войти в состав трех самых престижных комиссий — бюджетной, земельной и по вопросам собственности — гораздо больше, чем полтора десятка.

За бортом должны были оказаться в общей сложности от десяти до двадцати соискателей с мандатом, и все — люди непростые, уважаемые, далеко не бедные, явно шедшие на выборы не от скуки, а для пользы бизнеса. Причем многие из них, отправив в секретариат заявления о желании работать в бюджетной или земельной комиссии, пребывали в полной уверенности, что дело сделано. И получив на руки проект решения с персональным составом, были немало удивлены, обнаружив, что в ближайшие четыре года им, серьезным предпринимателям, предстоит заниматься выхлопными газами или ремонтом детсадов. В частности, руководитель компании "Содружество" (рынок "Петровка") Игорь Вильдман недоумевал, почему он должен заниматься информационной политикой, а самый молодой обладатель столичного мандата, преуспевающий бизнесмен Вячеслав Супруненко (один из тех, кого считают близким к команде Льва Парцхаладзе), категорически отказался идти в комиссию по вопросам экологии.

Смешно выглядело и заявление экс-исполняющего обязанности мэра, а ныне заместителя главы Киевской областной администрации Игоря Шовкуна о том, что вечером он был записан в одну комиссии, а утром его вообще не оказалось в списках какой-либо комиссии.
Безусловно, при лимите численности комиссий без обиженных не обойтись. Но и руководство Киеврады не проявило большого желания уладить эти вопросы, с тем чтобы максимально удовлетворить депутатские амбиции. Составили список — и все. Более того, в кулуарах весьма удивлялись, что список этот вечером накануне сессии был несколько иным, нежели на утро. Но в секретариате (уже традиционно для подобных ситуаций) все списали на сбои в работе компьютера.

Однако зудящему недовольству не суждено было вылиться в скандал. Интересы большой политики потребовали срочного присутствия Александра Омельченко в парламенте, а заменивший его Владимир Яловой "продавливать" спорный список не стал. Сразу восемь депутатов заявили, что записали их совсем не туда, куда они хотели (были, правда, и такие, кто неожиданно для всех заявлял о том, что не хочет работать в бюджетной комиссии и просит перевести его в гуманитарную).

Далее были горячие споры: что важнее — регламент, ограничивающий численность комиссий, или закон о местном самоуправлении, предоставляющий каждому избраннику право работать в той комиссии, которую он выберет сам. В результате регламентом пожертвовали, и три наиболее престижные комиссии увеличились: бюджетная — до 16 человек, земельная — до 18, а комиссия по вопросам собственности с 11 депутатов возросла до 13.

Четыре "непрестижные" комиссии — по гуманитарным вопросам, мандатная и по вопросам информационной политики, а также экологическая — не смогли набрать даже минимальной численности в пять человек. Тем не менее, немедленно расформировывать их никто не будет, и до следующей сессии, назначенной на конец июня, по всей вероятности, "желающие" работать в них найдутся. Правда, для этого и руководству Киеврады, и лидерам фракций (читай "Єдності", ибо весьма сомнительно, что представители "Единой Украины!" или "Нашей Украины" согласятся сократить свое представительство во влиятельных комиссиях, дабы поддержать существование аутсайдеров) придется затратить немало усилий. Впрочем, опыт работы Киеврады показывает, что в деле "усушки" и "утруски" все возможно. Были, правда, предложения уменьшить количество фракций, объединив несколько небольших в одну крупную, но это предложение сессия не поддержала. Опыт предыдущей Киеврады показал, что 90% ее решений — это именно бюджетные, земельные и имущественные вопросы. Но пойти на уменьшение количества фракций — значит втянуть себя в новый раздел портфелей, да и, по большому счету, как можно обойтись без экологической, промышленной, мандатной или медицинской комиссии?

Реклама на dsnews.ua

В целом, как считают многие, от этих утрясок пострадают в первую очередь депутаты от "Єдності". Так, лидер фракции "Наша Украина" в Киевраде Валерий Борисов, комментируя сложившуюся ситуацию, говорит, что "руководство Киеврады и главы комиссий будут работать с конкретными депутатами, предлагая им условия перехода в неукомплектованные комиссии. И скорее всего, это будут делать за счет бюджетной и земельной комиссий, где сейчас перебор. Вероятно, за счет "Єдності". Это, если хотите, обратная сторона принадлежности к многочисленной фракции".

Большинство новоизбранных депутатов, не зная горсоветовской кухни, полагают, что, придя в ту или иную комиссию, они сразу же смогут решить все свои вопросы. На самом деле, как считает депутат второго созыва Ростислав Карандеев, "все зависит не столько от комиссий, сколько от каждого конкретного депутата. И если некоторые из них, имея за своими плечами определенные коммерческие и финансовые структуры, идут в комиссию, чтобы их поддержать, то все равно каждый такой вопрос решается в индивидуальном порядке. А для эффективного лоббирования совсем не обязательно быть членом бюджетной или земельной комиссии, так же, как членство в них не гарантирует решения проблем личного или корпоративного бизнеса".

На сегодняшний день от комиссионных торгов больше всего выиграла "Наша Украина". Шесть из шестнадцати членов бюджетной комиссии принадлежат к этой фракции. Менее внушительные, но все же неплохие позиции у них и в земельной, и в комиссии по вопросам собственности. В принципе нужно отметить, что если проследить голосование депутатов на прошедшей сессии, то в целом фракция "Єдність" была, пожалуй, самой неорганизованной. Каждый из ее членов голосовал прежде всего за себя. И в результате сразу после сессии секретарь Киеврады, лидер "Єдності" собрал своих депутатов и попросил в следующий раз вести себя более организовано.

    Реклама на dsnews.ua