• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Цветная "капуста". Евгений Геллер сэкономит на кредиторах ЗАО "Укрсплав"

Реклама на dsnews.ua

В конце апреля стартовала процедура банкротства ЗАО "Укрсплав". До недавнего времени эта донецкая компания занимала лидирующие позиции на рынке переработки цветных металлов. Сейчас ее активы принадлежат одноименному ООО. Поэтому процесс закончится ликвидацией ЗАО, что позволит его основателям — депутату от ПР Евгению Геллеру и донецкому бизнесмену Спартаку Кокотюхе — избавиться от необходимости погашения многомиллионных долгов своего детища.

Дело о банкротстве "Укрсплава" стартовало в Хозяйственном суде Донецкой области с подачи ЧП "Герон", которое принадлежит Евгению Геллеру и Спартаку Кокотюхе. Формальным поводом для банкротства послужил долг немногим более 200 тыс. грн. за неоплаченную продукцию, хотя представитель "Укрсплава" в беседе с "ДС" признался, что владельцы компании просто решили ликвидировать ее. Он затруднился назвать причину, подтолкнувшую господ Геллера и Кокотюху к такому шагу, отметив, что "по мнению учредителей ЗАО, это предприятие себя изжило". Можно предположить, что не последнюю роль в этом решении донецких бизнесменов сыграл финансовый кризис, обваливший спрос на цветной металл (алюминий, медь, латунь, бронзу), на выплавке которого специализируется "Укрсплав", со стороны основных его потребителей: машиностроителей и черной металлургии. "Цена на цветной металл в прошлом году (в сравнении с 2008 г.) упала примерно на 30%. Это связано с сокращением спроса на данную продукцию в мире", — сообщил "ДС" директор ЗАО Юрий Горло. Впрочем, и до кризиса компания Евгения Геллера и Спартака Кокотюхи работала нестабильно. К примеру, по итогам 2002 г. она получила 265 млн грн. доходов, а уже в 2003 г. — всего 885 тыс. грн.

По словам источников "ДС", на деятельность "Укрсплава", ориентированного на продажу своей продукции за рубеж, влияло постоянное изменение правил экспортных поставок. "Например, в феврале 2004 г. Кабмин ввел запрет на экспорт вторичного алюминия, а спустя полгода он был разрешен при условии наличия лицензии. Получить это разрешение — процесс длительный и дорогостоящий, поэтому многие вывозили металл из страны неофициально", — говорят источники "ДС". Не пренебрегали этими операциями и основатели "Укрсплава", чьи слитки алюминиевых сплавов экспортировались под видом токосъемников для шахтных электровозов, а к примеру, слитки нержавеющей хромоникелевой стали (облагаемые в то время налогом в размере 30 евро/т) поставлялись за рубеж под видом не облагаемых пошлиной ферросплавов. Несколько лет назад эта деятельность донецкого завода привлекла внимание прокураторы, которая даже предъявила Спартаку Кокотюхе обвинение по ст. 201 УК Украины (контрабанда). Правда, в середине 2007 г. Киевский районный суд Донецка снял с него все подозрения, а спустя несколько месяцев из ЗАО были выведены основные активы (мощности, способные ежегодно выплавлять 32 тыс. т алюминия, а также по 10 тыс. т меди и латуни).

По данным "ДС", новым собственником этого имущества стало близкое к господам Геллеру и Кокотюхе ООО "Торгово-промышленная корпорация "Укрсплав". Поэтому сейчас ЗАО де-факто является "пустышкой". В то же время, согласно последней официальной отчетности компании, ее кредиторка по состоянию на начало 2009 г. достигала 326 млн грн. Основные кредиторы ЗАО — ООО "Бета-Фактор" и ООО "Евразия" мариупольского бизнесмена Дмитрия Лизунова, чьи претензии составляют соответственно 270 млн и 49 млн грн. Такой баланс пассивов и активов донецкой компании позволяет с большой долей вероятности предположить, что вскоре дело о банкротстве ЗАО "Укрсплав" закончится ликвидацией предприятия, после чего его кредиторы потеряют и без того призрачную надежду получить свои деньги. Но подопечные Евгения Геллера и Спартака Кокотюхи пока предпочитают не распространяться об этом. "Позвольте нам самим решить этот вопрос", — сказал "ДС" директор ООО "Укрсплав" Александр Пентин.

    Реклама на dsnews.ua