• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

Политические аспекты заказных убийств

Реклама на dsnews.ua

По мере нагнетания предвыборных политических страстей все меньше спокойствия и в уголовном мире Украины. Преимущественно криминальные разборки имеют криминальную же подноготную, но все чаще внимательный наблюдатель ощущает в последних скандалах предвыборный привкус. Взять, к примеру, недавние события в Киеве и Одессе — традиционно неспокойных во всех отношениях регионах.

Наименьшее отношение к политике имеет инцидент, произошедший на прошлой неделе в Киеве, на проспекте Воссоединения. Взрыв в раздевалке спортзала, в результате которого один человек погиб и несколько получили ранения, общественности преподнесли как случайность. По-видимому, это было сделано для того, чтобы ограничить интерес прессы к трагедии, случившейся в жилом доме. Однако личность погибшего не позволяет говорить о случайном бытовом взрыве. Человек, в руках которого, по официальной версии, разорвалось самодельное взрывное устройство, — Андрей Зозуля, хорошо известный в криминальных кругах украинской столицы. Он был двоюродным братом еще одного уголовного авторитета — Пули (Владимира Никуличева), лидера одной из первых киевских группировок, убитого еще в начале 90-х годов. Зозуле не удалось сохранить группировку после смерти брата, и он решил переключиться на юг Украины, в частности на Крым.

По сведениям из информированных источников, Зозуля якобы взялся помочь одному известному киевскому уголовному авторитету, который находится сейчас в СИЗО, снова обрести свободу. Но с "решением вопроса" возникли какие-то осложнения, а деньги, по-видимому, заказчику тоже не вернул. Местью за это как раз и мог быть взрыв в раздевалке. Судя по характеру взрыва, предположил по просьбе "ДС" эксперт, а также по тому, что он поразил намеченную жертву, в данном случае могло использоваться устройство, скоммутированное с пейджером. Подобные "адские машинки" приводятся в действие в момент, когда жертва оказывается в радиусе поражения. Киллер, как правило, находится неподалеку и держит ее в поле зрения. Механизм срабатывает при получении на пейджер сообщения. Например, "Счастливого пути!" — именно такое пожелание, как гласит уголовная байка, киллеры чаще всего отправляют на пейджер-убийцу.

Если информация о мотивах убийства Зозули подтвердится, то к политике она имеет самое непосредственное отношение, поскольку у потенциального заказчика преступления, как считают многие, имеются покровители во власти. В том числе и в нынешнем составе Верховной Рады. А вот в версиях касательно декабрьского убийства киевского авторитета Черепа (Игоря Ткаченко) все чаще всплывают фамилии украинских политиков, активно занятых организацией своих предвыборных кампаний. Во-первых, в своих откровениях одному из интернет-сайтов супруга покойного, Марина, назвала сразу несколько фамилий народных депутатов, с которыми Игоря Ткаченко связывали партнерские отношения. По ее словам, покойный активно участвовал в создании одного из избирательных блоков, который и без его причастности снискал скандальную репутацию и был окрашен в целый спектр политико-социальных оттенков.

С убийством Черепа связано еще одно событие в уголовном мире, косвенно касающееся одного из народных депутатов, члена комитета по борьбе с оргпреступностью. Как стало известно "ДС", его бывшего помощника, Станислава Стукальского, недавно задержали в связи с подозрением в причастности к убийству Ткаченко. По оперативной информации, Стукальский как раз и является тем самым Стасом из Одессы, которого еще в первые дни после убийства Черепа некоторые СМИ называли врагом покойного. По слухам, сейчас одновременно идет сбор средств в криминальной среде для кардинально противоположных целей. Одна группа (одесская) намерена попытаться оплатить освобождение Стукальского, а другая — заплатить за его устранение.

    Реклама на dsnews.ua