• USD 39.6
  • EUR 42.3
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Три месяца большой войны. Когда Путин захочет перемирия

Чтобы сломать сценарий Кремля, нужны удары по российским войскам и нефтебазам повсюду, включая территорию РФ

Война в Украине
Реклама на dsnews.ua

Утром 24 мая начнется четвертый месяц полномасштабной войны. Сейчас можно подвести итоги первых трех месяцев и оценить перспективы на следующие три.

К тому же через три месяца, 24 августа, у нас будет День Независимости. И Путин, конечно, захочет испортить нам этот праздник. А наша задача — поломать планы врага и навязать ему свой сценарий.

План Путина: аннексия Херсонщины и Приазовья

Главным успехом Путина в первые три месяца войны стал сухопутный коридор в Крым. И главной заботой оккупантов на ближайшие три месяца будет окончательно закрепиться на этой территории.

По большому счету, все остальные боевые действия российских войск можно назвать отвлекающим маневром. Сначала таким маневром было наступление с севера на Киев, Чернигов, Сумы, Харьков. Наши войска были вынуждены сосредоточиться на обороне Киева и Харькова, а россияне тем временем, прорвавшись через Крымский перешеек, заняли на юге полосу от Херсона до Мариуполя и обеспечили подачу днепровской воды по каналу в оккупированный Крым.

В апреле, убежав с Киевщины, Черниговщины и Сумщины, российские войска усилили наступление на северо-востоке. Именно там в последний месяц идут основные бои. Одновременно враг закрепляется на захваченных территориях Херсонщины и Приазовья: строит оборонительные сооружения, создает оккупационные администрации, налаживает логистику снабжения своих войск.

Можно не сомневаться, что Путин будет пытаться продолжить наступление на северо-востоке. Российские войска будут продвигаться вперед ровно столько времени, сколько смогут, пока наши войска их не остановят. А когда российское наступление захлебнется, тогда Путин затребует перемирия, чтобы зафиксировать статус-кво.

Реклама на dsnews.ua

Было много разговоров о том, что Путину принципиально важно оккупировать полностью всю территорию Донецкой и Луганской областей. Конечно, ему хочется этого, но он на этом не зациклен. Это можно утверждать ввиду его поведения 9 мая. Вопреки ожиданиям, Путин в эту "сакральную дату" не объявил о намерении включить марионеточные "ДНР и ЛНР" в состав РФ. Это означает, что он побоялся сковать себя обязательством захватить всю Донетчину и Луганщину. Поэтому он в любой момент может сменить риторику и заговорить о необходимости перемирия. Он даже может вынести этот вопрос на Совбез ООН, чтобы выставить себя в роли миротворца.

Главным аргументом Путина будет перспектива голода во всем мире. Еще в апреле он заявил, что нагнетание санкций против России приводит к разрыву логистических цепочек и может спровоцировать голод в разных регионах мира. При этом он сам целенаправленно разрушает украинские логистические цепочки. Заблокировав вывоз украинского зерна через черноморские порты, он уже спровоцировал дефицит продовольствия в Азии и Африке.

По этому сценарию ООН должна будет потребовать от Украины прекратить войну, чтобы не допустить глобальной продовольственной катастрофы. Дескать, главное, чтобы селяне собрали урожай и посеяли озимые. Также Путин надеется, что ООН потребует от Запада отменить санкции против России, если та взамен разблокирует украинский экспорт зерновых и масличных культур. При этом все должны будут закрыть глаза на грабеж российскими оккупантами украинских элеваторов. Продавая украденное украинское зерно как свое, Путин еще и выступит в роли всемирного благодетеля — спасителя от голода.

Повторим, фактически Путин уже выполнил задачу-минимум своей войны — он оккупировал Херсонщину и Приазовье, благодаря чему получил сухопутный коридор в Крым и обеспечил подачу на полуостров днепровской воды. Вдобавок он оккупировал большой кусок территории на северо-востоке Украины (восточнее Харькова). Поэтому он в любой момент может объявить, что цель его "спецоперации" достигнута.

С точки зрения пропаганды, чтобы выглядеть победителем, ему важно предъявить россиянам обширные территории, которые удалось захватить. А формальный статус этих территорий — вопрос второстепенный.

К тому же у Путина банально нет денег на возрождение городов, которые он разрушил и оккупировал. Поэтому ему не нужна формальная аннексия оккупированных территорий южных и восточных областей Украины — ему вполне достаточно аннексии фактической. Чтобы он был там полноценным хозяином, а все жители — бесправными рабами.

Кстати, в Госдуме РФ уже появился законопроект о расширении полномочий президента РФ. Речь идет о том, чтобы позволить Путину создавать временные администрации за пределами России. Похоже, это и будет решением управленческой проблемы. То есть Путин не будет утруждать себя организацией фейковых референдумов и фиктивных выборов. Просто назначит гауляйтеров — и все.

Существует ли украинский контрплан

Нет никакого сомнения в высочайшем боевом духе и героизме нашей армии. Чтобы по-настоящему переломить ситуацию на фронте, нам нужны еще три компоненты. Во-первых, это западное оружие, много-много оружия, включая танки и самолеты. Во-вторых, это новые западные санкции против России, включая нефтяное эмбарго. И, в-третьих, это политическая воля руководства нашей страны.

Сейчас есть опасность, что Запад пойдет на попятную и станет уговаривать нас на перемирие. Такие статьи уже появляются в западной прессе. К примеру, The New York Times на днях вышла с редакционной колонкой "Война в Украине усложняется, а Америка не готова". "Американцы воодушевлены страданиями Украины, но народная поддержка войны вдали от берегов США не будет продолжаться бесконечно. Инфляция является гораздо более серьезной проблемой для американских избирателей, чем Украина, и перебои на глобальных рынках продовольствия и энергоносителей, вероятно, будут усиливаться", — предполагает газета.

Ну и прогноз у нее пессимистичный: "Решающая военная победа Украины над Россией, в результате которой Украина вернет себе всю территорию, захваченную Россией с 2014 года, не является реальной целью". По мнению газеты, "если конфликт все же приведет к реальным переговорам, то украинским лидерам придется принимать болезненные территориальные решения, которых потребует любой компромисс". The New York Times считает, что президент США Джо Байден должен лично подтолкнуть Киев к уступкам Путину. "Мистер Байден должен ясно дать понять президенту Владимиру Зеленскому и его людям, что есть предел тому, как далеко США и НАТО зайдут в противостоянии с Россией, а также пределы оружия, денег и политической поддержки, которую они могут оказать".

Сейчас мы зависим от политического календаря США. 8 ноября состоятся выборы Палаты представителей и 34 из 100 сенаторов. До этого предстоят жаркие дебаты по бюджету США на 2023 финансовый год, который начнется 1 октября 2022 г. Поэтому осенью тема обоснованности американских расходов на поддержку Украины будет одной из самых дискуссионных.

Однако пока что у нас есть несколько месяцев, когда мы можем быть твердо уверены в незыблемости американской поддержки. Есть подписанные Байденом законы о $40 млрд для военной и финансовой помощи Украине до конца 2022 финансового года и о ленд-лизе для Украины на 2022-2023 финансовый годы. Почеркнем, что поставки по ленд-лизу не будут зависеть от результатов ноябрьских выборов.

Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби на брифинге 20 мая подчеркнул, что США поставляют Украине все более мощное орудие. "Мы уже не говорим много о "Джавелинах" и "Стингерах", но мы точно говорим о гаубицах М-777. За последние пару недель я узнал о гаубицах больше, чем когда-либо", — сказал он. Также он подтвердил, что нет запрета ни на танки, ни на самолеты, однако не захотел углубляться в подробности планируемых поставок. По его словам, все "будет зависеть от того, куда пойдет бой и каковы потребности".

Бывший командующий Сухопутными силами США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес в интервью "Голосу Америки" спрогнозировал перелом в войне через три месяца. "С такими боями, потерями амуниции и военных, думаю, что к концу августа — началу сентября российские силы придут в упадок и Украина будет иметь достаточный потенциал для начала контрнаступления, чтобы выдавить российские силы назад, по крайней мере, к линии 23 февраля. Думаю, это произойдет до сентября".

Вполне вероятно, что Путин постарается сорвать такое развитие событий и для этого предложит перемирие. Наверняка в западной прессе появится множество статей в том же духе, что колонка в The New York Times: мол, Украина все равно не выиграет.

Но у нас есть возможность вместо этого навязать Путину свой сценарий. Для этого не обязательно начать контрнаступление сразу по всей линии фронта. Достаточно показать нашу способность наносить удары по российским войскам и нефтебазам повсюду, включая оккупированный Крым и территорию РФ. Мы не должны выглядеть в глазах западных обывателей беззащитной жертвой. Наоборот, после потопленного крейсера "Москва" наши симпатики во всем мире ждут от нас новых эффектных ударов по российским целям.

Еще в 2014-м мы получили множество уроков российской подлости, когда российские войска с территории РФ обстреливали наши позиции. Тогда мы не решались отвечать им обстрелами их позиций, потому что боялись дать Путину повод для официального вторжения. Сейчас подобные опасения совершенно утратили смысл. Путин уже ведет против нас полномасштабную войну. Поэтому мы имеем все основания для нанесения любых ударов по вражеской территории. И если нам необходимо совершить рейд по вражеской территории, чтобы ударить в тыл захватчикам, то это тоже наше право.

Точно так же утратили смысл любые упоминания о "границах по состоянию на 23 февраля". Еще до 23 февраля Путин лично уничтожил Минские договоренности, когда заявил о признании "ДНР и ЛНР" в границах Донецкой и Луганской областей. Прежняя "линия соприкосновения" полностью утратила любой правовой статус. То же самое можно сказать об административной границе с оккупированным Крымом. Времена функционирования КПП на перешейке остались в прошлом, и нет никакого смысла пытаться их возвращать. Нам нужно смотреть не в прошлое, а в будущее.

Враг должен бояться нас всюду — и на линии фронта, и в своем тылу, как на оккупированных территориях, так и на своей собственной территории. Он должен каждое мгновение бояться возмездия. И хотелось бы надеяться, что эти ожидания сбудутся гораздо раньше, чем наступит осень.

    Реклама на dsnews.ua