• USD 39.8
  • EUR 42.4
  • GBP 49.5
Спецпроекты

ВСЕ — В САД!

Реклама на dsnews.ua

Организаторы сентябрьского салона Maison&Objet 2008 предложили самые свежие идеи в области уличной мебели, заявив — к весне следующего года противопоставление домашней и садовой меблировки сойдет на нет.

Перефразируя классика, у человека должно быть прекрасным все, в том числе и скамейка в саду (на балконе, веранде и т.д.), посему компании-производители решили заняться изготовлением не просто удобной и практичной, но и красивой уличной мебели. Последние несколько лет интерес к этой области предметного дизайна просто небывалый: известные фирмы, ранее не замеченные в садовых широтах, стали выпускать в дополнение к интерьерной мебели и outdoor-коллекции. Восполнить пробел в своем портфолио решили даже "звездные" дизайнеры (Ора-Ито, Жан-Мари Массо, Паола Навоне, Патрисия Уркиола, Томас Саваж, Родольфо Дордони, братья Буруллек и пр.). Как рассказал "ВД" испанец Пабло Рейнозо, сейчас требования к уличной мебели изменились — она превратилась в объект на грани скульптуры и дизайна. Поэтому, придумывая автобусную остановку для Токио, дизайнер сделал ее похожей на чайный домик, а свою деревянную скамью Spaghetti вообще считает произведением искусства и выставляет в музее.

Благодаря новым идеям, материалам и технологиям уличная мебель позволила себе быть такой же роскошной, уютной, как и домашняя, и грань между ними практически стерлась. Эти перемены как нельзя лучше отразила авторитетная выставка Maison&

Objet 2008, прошедшая в Париже 5-9 сентября. То, что в этом году общая площадь павильона Indoor/Outdoor выросла до 10 тыс. кв. м (в 2007 г. — 7,7 тыс. кв. м), лишний раз доказывает — садовая мебель ныне находится на пике популярности.

Скамейки haute couture

Трудно объяснить, с чем связан всплеск интереса к уличной мебели среди ведущих фирм и дизайнеров. Но факт остается фактом: звезды промдизайна забросили интерьерный декор и обратили свои взоры на лавочки и скамейки для сада. Даже признанный гуру Филипп Старк, которому никогда не изменяло чутье на модные тенденции, выпустил весной этого года не просто дачный стул, а свою первую полноценную outdoor-коллекцию RobinWood Deluxe, состоящую из 26 предметов. И это при том, что ранее дизайнер свысока относился к этой области пром-дизайна. "Я никогда не понимал, в чем заключается стиль уличной мебели, ведь ничто не вдохновляет на ее создание, — признается Старк в своих интервью. — Но сейчас отдых на террасе или веранде — неотъемлемая часть нашей жизни.

Я стал размышлять о том, какой должна быть мебель для внешних помещений, и понял, что нет причин делать уличную мебель отличной от домашней. Поэтому, создавая RobinWood, я просто вынес мебель из комнаты наружу и попытался избежать ее трансформации". Странно, что дизайнер только сейчас понял, что снаружи дома должно быть так же красиво и комфортно, как и внутри. Хотя именитому отшельнику, живущему на острове с семьей, это можно простить. Возможно, интерес Старка вызван кризисом идей: сейчас искушенного покупателя трудно удивить чем-то эдаким. А садовая мебель, по сравнению с indoor-сектором, пока еще непаханое поле для смелых экспериментов. В любом случае, дизайнеру удалось в очередной раз сломать привычные представления публики о лавочках и скамейках: они у него просто роскошные, особенно деревянный лежак с белоснежным тканевым пологом.

Реклама на dsnews.ua

Изменили свое мнение об уличной мебели и авторитетные дизайнерские компании, решившись пополнить немногочисленные ряды спецов на этом поприще. В течение прошлого года существенно расширила свой ассортимент за счет сектора оutdoor солидная итальянская марка B&B Italia. На протяжении десятка лет в арсенале компании, известной во всем мире своей дизайнерской мебелью и предметами декора, было всего несколько стульев и шезлонгов для сада из коллекции "1966" от американского дизайнера Ричарда Шульца, с которой B&B Italia и познакомила Европу. Но в минувшем году компания решила запустить в производство собственную линию оutdoor, представив на сентябрьском салоне Maison&Objet сразу две новые линии под отдельным брендом B&B Italia Оutdoor. Первая — Swell Seating — является дополнением к уже легендарной коллекции "1966", автор — все тот же Ричард Шульц. Вторая — Canasta — разработана специально для компании испанским дизайнером Патрисией Уркиолой. Она и раньше сотрудничала с B&B, но именно в оutdoor-коллекции открылись новые грани таланта дизайнера. Низкие диваны и стулья с высокими спинками, пуфы и оттоманки выполнены из искусственной ткани, которая имитирует плетение . Недаром коллекция называется Canasta, что в переводе с испанского значит "корзина".

Комната или сад?

Согласно статистике, представленной организаторами Maison&Objet, две трети французов, имеющих сад возле дома или террасу в квартире, считают их дополнительной и одной из любимых "комнат" своего жилища. Именно здесь многие предпочитают отдыхать, читать, слушать музыку, обедать, пить чай и даже работать. Поэтому неудивительно, что рядовой француз (и не только он, естественно) хочет чувствовать себя вне жилого помещения как дома, расположившись на улице с домашним комфортом. Эту тенденцию в ходе нынешней выставки подчеркнул основатель известной французской дизайнерской марки Sabz Дэнис Кастэн: "Внешнее и внутреннее пространство стало одним целым, и дизайн должен соединить вместе интерьер и сад, а не противопоставлять их". Границы между домом и садом стерлись, и новый стиль outdoor/indoor требует от производителей создавать такую мебель, которая хорошо смотрелась бы и в комнате, и на террасе.

Действительно, держа нос по ветру, крупные фирмы-производители перестали, наконец, делать различия между indoor- и outdoor-мебелью, предложив универсальные модели для дома и улицы, что и продемон-стрировал сентябрьский салон Maison& Objet 2008. Классические диваны от бельгийской компании Joli, например, снабжены колесиками, поэтому в любой удобный момент любимый диван можно "прописать" на веранде или вблизи бассейна, после чего вновь закатить его в дом. Так как мягкие подушки выполнены из полиэстера, а чехол легко снимается — никаких проблем со стиркой случайно испачканного подлокотника или сиденья не возникает. Подобные решения появились у итальянской компании Coro, для которой Стефано Галлицьоли придумал диван Nest, а также у испанской марки Point — ее диваны-трансформеры с набивными подушками и плетеные стулья одинаково хорошо приживаются как на террасе, так и внутри дома. Английская фирма Gloster, известная своей мебелью из тика, представила на выставке собственную оригинальную серию деревянных стульев и столов с возможностью двойного использования: благодаря специальной обработке этой мебели не страшны дожди и морозы, поэтому без колебаний ее можно использовать для отдыха на свежем воздухе в любую погоду.

Интересно, что дизайнеры, разрабатывающие садовую мебель, так усердно добиваются эффекта ее "одомашнивания", что новые модели компаний Moroso, Сoro, B&B Italia или Zanotta по своему дизайну порой не уступают или даже превосходят некоторые образчики мягкой мебели. То, что мебель становится по-настоящему универсальной, подтверждает не только выставочный па-вильон в Париже, но и регулярные презентации мебельных производителей, чьи диваны и кресла представляются отныне как внесезонные.

Дело техники

Сколько бы ни лукавили дизайнеры, что они просто "перенесли мебель из дома в сад", очевидно, что обычный диван не выдержал бы такого "переселения". Не стоит недооценивать техническую сторону создания уютного мягкого диванчика для террасы, который, кажется, ничем не отличается от домашней мебели. Собственно говоря, открытия последних лет и стали одним из мощных катализаторов в развитии outdoor-индустрии.

Традиционно для уличной мебели использовались самые прочные материалы: дерево тик, ротанг, металл, пластик, которые известны своей долговечностью и устойчивостью к влаге и температурным колебаниям. Но в погоне за эффектом домашней мебели дизайнеры принялись активно использовать и другие материалы — прежде всего различные синтетические волокна и полимеры. Так, немецкая компания Dedon делает мягкую мебель для улицы из запатентованного ею синтетического волокна Hularo на основе полиэтилена. Это ноу-хау фирмы позволяет мебели Dedon находиться круглый год на открытом воздухе без какого-то специального ухода. Помимо своей безопасности и прочности, волокно еще и поддается переработке. Марка Zanotta берет для обивки в своих outdoor-коллекциях синтетический материал Dacron Du Pont, из которого шьют экипировку известные производители туристического снаряжения. Чтобы придать алюминию более уютный вид, компании-производители покрывают его специальным составом (обычно это измельченный пластик) и выдерживают в печи при температуре +400°С. Обжигу подвергается также краска, которой покрываются алюминиевые детали. Все это помогает сделать металл практически неуязвимым перед капризами природы.

Плетение — одна из характерных черт дачной мебели. Для него обычно используют гладкоствольную пальму-лиану ротанг, самое длинное растение в мире, кстати. После специальной обработки из нее получаются достаточно прочные и долговечные изделия, но все же под проливным дождем их лучше не оставлять. Тогда дизайнеры решили имитировать плетение с помощью синтетических материалов. Например, низкие пуфы из коллекции Pebble, которые придумали для марки Tectona братья Буруллек, "связаны" из волокон водоустойчивого полимера, неотличимого по фактуре от соломки. Имитация соломки характерна и для outdoor-коллекций от Alexander Rose, Drucker, Edward Weston, Skyline Design.

Перетерпел изменения и пластик, используемый в садовой мебели. Конечно, после различных с ним экспериментов он перестал восприниматься как "плебейский" материал, но дизайнеры не остановились на достигнутом. То, что выпускается из пластика сейчас для внутренних помещений, действительно достойно восхищения: например, разноцветные лавочки Sturm Und Plastic, канделябры из метакрила от Sawaya & Moroni, пластиковое кресло Рона Арада для Moroso. Их совсем не стыдно поставить в доме. Пластиковая лавка в холле, металлический диван в гостиной — почему бы и нет, если они очень комфортны?

Одинаковые материалы, одни и те же авторы-дизайнеры и компании-производители… Теперь уже трудно сказать, что отличает уличную мебель от домашней. Первая стала изысканно роскошной, вторая опростилась. И эту тенденцию в дизайне можно считать редким примером торжества демократии в наше время.

    Реклама на dsnews.ua