• USD 39.5
  • EUR 42.2
  • GBP 49.1
Спецпроекты

Вера Ульянченко: "Мне в команде не нужны покорные и слушающие мои распоряжения с открытым ртом люди"

Реклама на dsnews.ua
В интервью "ВД" губернатор Киевской области Вера Ульянченко отказалась раскрыть все секреты успеха своей дипломатии, но некоторыми все же поделилась.

На первых ролях в сфере государственного регулирования в Украине много женщин. Но одни из них не могут похвастаться хорошей репутацией в глазах бизнесменов, у других сложные отношения с собственной командой, третьим еще предстоит оправдать ранее выданные авансы хоть одним успешным проектом. Губернатор Киевской области Вера Ульянченко стала победительницей в этой номинации благодаря умению найти баланс между интересами различных политических сил, представленных в облсовете, а также благодаря тому, что обладает стабильно позитивным имиджем в деловых кругах. В интервью "ВД" она отказалась раскрыть все секреты успеха своей дипломатии, но некоторыми все же поделилась.

В своей работе вам удается обходиться без скандалов. Это готовность "договариваться хоть с чертом" или умение обойти острые углы?
— В моей работе избегать острых углов не получается. Приходится непосред­ственно общаться с политиками самых разных мастей и уровней: и с народными депутатами, и с главами сельсоветов. Публика у нас очень разношерстная. Достаточно сказать, что почти половина депутатов Киевоблсовета живут за пределами Киевской области. Но и с ними нужно находить общий язык. Поссориться, конечно, гораздо легче. Мы все — разные политики, у каждого свои амбиции, взгляды, есть и обязательства перед различными партиями. Но если постараться, можно найти и общее. Например, создание программ, которые помогут людям выйти из кризиса.

Как вам удается найти общий язык с главой президентского Секретариата Виктором Балогой, который, как известно, не возражал бы против того, чтобы районные администрации в Киевской области возглавляли его люди?
— Удается. Но проблема с назначениями глав районных администраций сегодня в другом. В Киево-Святошинском районе, например, уже месяц работает новый глава, а заместителей у него нет. Это только потому, что каждый кандидат на должность зама должен сначала пройти собеседование в Министерстве регионального развития и строительства, затем его документы попадают в Секретариат президента — и только потом происходит назначение. Сложно представить, чтобы в правительстве и Секретариате сегодня поддержали единую кандидатуру. А ведь заместителей главе райадминистрации нужно около четырех. Нехватка людей на районном уровне обостряется кризисом. Каждый день появляются новые проблемы, связанные с банками, зарплатами, налогами и т. д. А их зачастую просто некому решать. Исходя из такой ситуации, у людей формируется представление о том, что такое власть. Ведь райадминистрация — основной орган исполнительной власти для людей. Там и свидетельство о рождении выписывают, и справку о смерти.

Правда, что вы нередко решаете кадровые вопросы напрямую с президентом, в обход Виктора Балоги?
— Все секреты я вам рассказывать не буду. У каждого губернатора свой путь к успеху.

В этом ответе опять же чувствуется нежелание портить отношения с кем бы то ни было

.

— Кадровые вопросы всегда были очень тонкими. Когда я только пришла на свою должность, сразу сказала, что новая метла не будет мести по-новому. У меня не было желания всех сразу сменить и строить коммунизм на отдельно взятой территории. Я  сначала разобралась в кадровом потенциале, который есть — Киевщина никогда не плелась в хвосте. После этого я серьезно пообщалась с депутатами Киевоблсовета, которые подсказали, на кого стоит обратить внимание. Выяснилось, что очень ценные сотрудники в свое время были отстранены несправедливо, из-за того были непокорными. Мне в команде не нужны покорные и слушающие мои распоряжения с открытым ртом люди. Для меня важно, чтобы человек был инициативным, разбирался в ресурсах, с которыми имеет дело, и мог ими грамотно распорядиться. Когда же пришло время назначать людей, у меня были на руках все аргументы, чтобы бороться за них на самом высоком уровне.

Реклама на dsnews.ua

Кроме Виктора Балоги, еще одним фронтом таких битв, по слухам, является Богдан Губский, который курирует от БЮТ Киевскую область и земельные вопросы. С  ним договариваться сложнее?
— Думаю, слухи, о которых вы говорите, слишком преувеличены. За Богданом Губским тянутся земельные истории с давних времен. Но сейчас какие-то острые вопросы у нас возникают только после решений некоторых сельских советов Киевской области по земле. Они имеют право распределять участки по своему усмотрению, и эту "дыру" в законодательстве используют многие. А  учитывая депутатскую неприкосновенность и команду, которая эту неприкосновенность обслуживает, сделать можно
очень много. Здесь же (в случае с Богданом Губским  — прим. "ВД") задействованы и суды, и прокуратура. Проблему земельных злоупотреблений давно пора решить законодательно. Но пока для этого у парламента нет политической воли.

Без голосов БЮТ такой закон вряд ли возможен. Учитывая, что в БЮТ эти вопросы закреплены за Губским, вы пытались вести с ним переговоры о законодательных изменениях?
— Мы постоянно ведем этот диалог. И  даже наработали несколько документов, но я пока не вижу возможностей для того, чтобы они были одобрены всей Верховной Радой. Вообще, в этой сфере на сегодняшний день очень некачественное законодательство. Например, очень важно принять закон об
изъятии земли на общественные нужды.
Это касается проекта строительства второй кольцевой дороги вокруг Киева, но не только. Есть уже сельские советы, где распаевано 100% земли, а теперь встает вопрос, где строить школу или детский садик. Я уверена, что нужно разрешить людям продавать свою землю для смены ее назначения.

Еще один фронт потенциальных конфликтов вокруг вас — партия "Наша Украина". Здесь мы видим постоянные отколы и расколы. К чему все идет?
— Мне кажется, в итоге в партии останутся люди, которые ее изначально формировали и закладывали идеологию. Сейчас в "Нашей Украине" ситуация неимоверно сложная, идут действительно непростые процессы. Но не думаю, что в этом есть большая трагедия.

Процесс расколов в "Нашей Украине уже закончился?
— Думаю, да. Сейчас мы готовимся к съезду, на котором будут приняты решения по исполнительным органам партии. Надеюсь, что дальше мы будем только наращивать наши ряды.

За счет чего?
— Мы станем идеологической партией, а не клубом вокруг одного лидера. На мой взгляд, сегодня разве что коммунисты имеют все основания называться партией. Остальные же просто объединяются вокруг лидеров. Хочется, чтобы о "Нашей Украине" тоже заговорили как о партии.

То есть будете радикально выступать за вступление в НАТО и ЕС?
— Да. Для нас также очень важны утвер­ждение независимости страны, развитие украинского языка — это действительно основа партийной идеологии. Мне многие люди говорят, что если бы речь шла об идеологической партии, они с удовольствием присоединились бы.

Люди охотнее присоединяются к благотворительным проектам, которые вы курируете. Но взамен они получают вашу помощь в лоббировании различных вопросов.
— У меня с бизнесом разговор простой. Сразу говорю, что я бизнесом никогда не занималась и вряд ли буду. Но если власть может чем-то бизнесу помочь, в этом я вижу только пользу для развития страны. Но и бизнес должен понимать, что к власти нужно относиться с уважением. На Киевскую область они не должны смотреть как на территорию исключительно для заработка. Мы сейчас очень внимательно следим за тем, чтобы предприятия, даже если дело доходит до увольнений в связи с кризисом, вели себя честно в отношении сотрудников. Что же касается благотворительных проектов, то мне всегда не нравилось, что многие люди относятся к бизнесменам как к эксплуататорам. Поэтому предлагаю им стать меценатами. И если бизнесмен поможет в восстановлении Батурина или "Мистецького Арсеналу", уверена, он и сам получит от этого удовольствие.

По всем потенциально конфликтным направлениям, о которых мы поговорили, вам приходится иметь дело с мужчинами. Это сложно?
— У меня с мужчинами никогда не было конфликтных ситуаций. Я, кстати, ни разу не работала в женском коллективе. После окончания университета я пришла работать в педагогический коллектив профтехучилища №4 в Киеве. В нем готовили специалистов для станкостроительного объединения. Среди преподавателей были в основном мужчины. С тех пор с ними и работаю. Я на мужчин оказываю стимулирующее действие, как и они на меня.

    Реклама на dsnews.ua