• USD 41.3
  • EUR 46.1
  • GBP 55
Спецпроекты

Юрий Губа: "Я не вижу в фонде направлений для отмывания денег"

Реклама на dsnews.ua
Председатель фонда "Содействие пожарной государственной охране г. Киева", полковник в отставке, не видит ничего противозаконного в том, что бизнес гот
Председатель фонда "Содействие пожарной государственной охране г. Киева", полковник в отставке, не видит ничего противозаконного в том, что бизнес готов материально содействовать его коллегам. Но именно пожарные, по словам предпринимателей, занимают одно из лидирующих мест по суммам благотворительных взносов.

Как наполняется фонд?
— Мы рассылаем письма руководителям организаций. По почте, по факсу, иногда люди сами звонят. У меня есть перечень организаций, работающих в Киеве, есть перечень компаний по "Желтым страницам". Письмо отправили, помогать или нет — это уже право руководителя. Но процент откликов невысокий. Отказывают многие.

В письмах, которые вы рассылаете предпринимателям, указываются пожелания к сумме взноса?
— Нет.

Какой средний размер взноса?
— Взносы разные — есть и 100 гривен, и 5 тысяч, в зависимости от бизнеса. В прошлом году в фонд поступило 1,5-2 млн грн. Примерно столько же — и в 2007-м, и 2008-м.

Тем не менее некоторые предприниматели считают такие обращения "вымогательством" и просто не рискуют не заплатить. Почему?
— Сейчас уже никто ничего не боится. Каждый пример нужно изучать персонально. Может в отдельных случаях кто-то и перегибает палку, но если бы это явление было массовым, люди бы не молчали. А с 2006 года претензий в нашу сторону не звучало.

Не пытались ли вы сделать открытый аудит, чтобы люди могли убедиться, что благотворительный фонд — не коррумпированная организация?
— Пожалуйста! Можете инициировать проверку — все открыто. Расходы немногочисленны, мы не прибыльная организация.

У нас — что поступило и что выдано людям — все просматривается. Ежегодно проводится проверка органами прокуратуры, есть штатные проверки КРУ.

Почему благотворительные фонды очень закрыты? Например, у вашего фонда нет сайта, дозвониться тоже крайне сложно…
— У нас работников всего три человека — я, бухгалтер и секретарь. Для чего нам создавать сайты? Для этого необходимы средства, а мы думаем о том, чтобы они пожарному пошли, а не на сайты. Почему дозвониться не могли — не знаю.

Помимо вашего, существует еще Всеукраинский фонд содействия пожарной охране. Зачем пожарным сразу несколько благотворительных фондов?
— Мне известно о его существовании, но по роду деятельности пересекаемся редко и круг интересов, работы немного разный.

Я считаю, что если бы на сегодняшний день было нормальное бюджетное финансирование, была достойная зарплата у того же пожарного, то, возможно, не было бы необходимости в этих фондах.

Реклама на dsnews.ua

Фонд формируется за счет пожертвований предпринимателей. Каков механизм использования собранных средств?
— Приходит сотрудник пожарной охраны, пишет заявление с просьбой оказать помощь, просьбу рассматривает начальник/замначальника, просит сумму, мы подписываем приказ. Сотрудник приезжает в бухгалтерию и получает.

С 1 апреля благотворительные фонды не смогут материально помогать государственным организациям. Таково требование антикоррупционных законов…
— Я внимательно изучал эти законы, но пока ничего коррупционного в нашей деятельности не нашел. Таких фондов (содействия — прим. "ВД"), как наш, по Украине много… Если бы фонд был при пожарной охране, человек не смог бы оказывать материальную помощь, а в случае с нашим фондом я пока не могу комментировать. Если будет принято решение ВР, что благотворительный фонд — это коррумпированная организация, значит закроют. Лично я не вижу в фонде направлений для отмывания денег.

    Реклама на dsnews.ua